Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 64]

комплекса творческих задач.
Это идея преобразования и идея оптимального сочетания теоретических построений и практических творческих действий.
Кроме того, утверждение, что деятельностный подход предполагает моделирование заданной структуры творческой деятельности, является основополагающим.
Основным средством формирования этого опыта является решение творческих задач.

Таким образом, мы определили комплекс педагогических условий
развития творческой деятельности студентов в процессе обучения скульптуре, раскрыли их содержание.
Для развития профессиональных умений необходимо понимание трехмерности формы, изучение формы через непрерывное уточнение самой его поверхности во всех ее тончайших нюансах.
Для студентов эта работа требует не просто внимательного наблюдения.
Она требует творческого понимания принципов формы тела — принципов его структуры и очертания в пространстве.
Эта отрасль знаний известна как чувство формы.
% Вот почему будущему скульптору-педагогу важно знать, что форма — это трехмерный образ объекта, воспринимаемый пространственно.
Форма тела человека является одним из основных объектов изучения в процессе обучения скульптуры.
С древних времен в изобразительном искусстве форме уделялось особое внимание, и в наши дни она также считается основой обучения для работающих с натуры скульпторов.
Человеческая фигура воплощает конструктивные принципы, которые применимы не только для лепки и рисования фигуры, но и для жанровой живописи, для овладения искусством композиции.
Одним из способов обучения студентов пониманию формы, является изучение пластической анатомии, которая обучает внутреннему строению тела, лежащему в основе логики понимания его поверхности.
Другим подходом является изучение характера собственно формы: законов ее трехмерности, способа структурирования пространства и ее пространственной сущности.
Терминология в среде скульпторов 64
[стр. 85]

Выполняя художественную вышивку по изображению, решая технологические задачи, в том числе с помощью поисковых пробных внешних действий, студент может получать результат, не соответствующий запланированному, неадекватный(проекту), тогда изменения вносятся в эскиз.
Критическая оценка промежуточных результатов творческой деятельности может повлечь изменение состава последующих этапов или (и) их последовательности, то есть корректировку способа (приема) действий (операций) в зависимости от фактически полученного предварительного результата.
Способов решения задачи по художественной обработке текстильных материалов, связанных непосредственно с характером производимых действий и основывается на освоении алгоритмических и эвристических приемовдеятельности.
Эвристические приемы рассматриваются как способы преобразования при решении технологических задач при обучении.
Таким образом, две основные идеи являются основанием для создания комплекса учебно-творческих задач.
Это идея преобразования и идея оптимального сочетания теоретических построений и практических творческих действий.
Кроме того, утверждение, что деятельностный подход предполагает моделирование заданной структуры творческой деятельности, является основополагающим.
Основным средством формирования этого опыта является решение творческих задач.

При этом проектируется не только декоративное текстильное изделие, но и технологический процесс.
Таким образом, мы определили комплекс педагогических условий
формирования творческой деятельности студентов ФТП по обработке текстильных материалов, раскрыли их содержание.

[Back]