Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна; Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов (Диссертация 2004)
[стр. 95]

движущимся в реальном пространстве, а не как бумажная кукла, плоско лежащая на листе.
Рисование фигуры в глубокой пространственной перспективе — не просто технический трюк, не просто проблема, требующая своего разрешения; это — самая суть рисования фигуры так, как это делали Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тинторетто, Рубенс и другие великие мастера Ренессанса и барокко.
Именно из-за сложности строения человеческой фигуры и сложности ее перспективного изображения студенты предпочитают изображать фигуру так, словно это солдат, стоящий по стойке «смирно», с осями тела и конечностями параллельно поверхности листа бумаги, будто возводя фасад здания.
Ну, разумеется, па самом деле они не хотят рисовать ее таким образом, но динамичная трехмерная фигура, находящаяся в пространстве, для них представляется вершиной творческого мастерства скульптора, прекрасно знающего анатомию и рисунок.
г Выводы по первой главе Подводя итоги теоретического исследования проблемы формирования X творческой деятельности будущих скульпторов-педагогов в первой главе диссертационного исследования, можно сделать следующие предварительные выводы: 1.
Изучение современного состояния проблемы показало, что имеются возможности высшей школы эффективно решать вопросы творческого развития будущих
скульпторов-педагогов на занятиях по скульптуре, организуя работу по следующим направлениям: обогащение знаний студентов в процессе обучения скульптуре, пластической анатомии (в частности блочному изображению мышц) и композиции; повышение интереса студентов к лепке, пластической анатомии и композиции; приобщение студентов к участию в выставочной, экскурсионной и 109
[стр. 86]

Выводы по первой главе Подводя итоги теоретического исследования проблемы формирования творческой деятельности студентов по художественной обработке текстильных материалов в первой главе диссертационного исследования, можно сделать следующие предварительные выводы: 1.
Изучение современного состояния проблемы показало, что имеются возможности высшей школы эффективно решать вопросы творческого развития будущих
учителей технологии на занятиях по специализации, организую работу по следующим направлениям: обогащение знаний студентов о культурных традициях народов России (в частности о художественной вышивке); повышение интереса студентов к народному творчеству; приобщение студентов к участию в выставочной, исследовательской деятельности.
2.
Способствовать профессиональному и личностному совершенствованию студентов ФТП (ТЭФ) можеттолько такая творческая деятельность по художественной обработке материалов, которая носит целостный характер.
Целостность творческой деятельности по художественной обработке материалов составляет рассмотрение составляющих ее структурных компонентов в их единстве и взаимосвязи: мотивы цели практические действия действия контроля иоценки.
Если студентосознанно исамостоятельно проходит все этапы овладения творческой деятельностью в их последовательности, значит, выполняемая творческая деятельность целостна.
3.
В процессе педагогической диагностики были выявлены три уровня формирования творческой деятельности студентов по художественной обработке материалов (вышивке): репродуктивный, интерпретирующий, продуктивный.
Результаты диагностики исходного состояния сформированности

[стр.,152]

З а к л ю ч е н и е Подводя итоги нашего исследования можно отметить, что цель, поставленная в начале работы, достигнута.
Результаты исследования позволили сформулировать следующие общие выводы.
!.
Изучение современного состояния проблемы показало, что имеются возможности высшей школы эффективно решать вопросы творческого развития будущих
учителей технологии на занятиях по специализации, организуюя работу по следующим направлениям: обогащение знаний студентов о культурных традициях народов России (в частности о художественной вышивке); повышение интереса студентов к народному творчеству; приобщение студентов к участию в выставочной, исследовательской деятельности.
2.
Способствовать профессиональному и личностному совершенствованию студентов ФТП (ТЭФ) может только такая творческая деятельность по художественной обработке материалов, которая носит целостный характер.
Целостность творческой деятельности по художественной обработке материалов составляет рассмотрение составляющих ее структурных компонентов в их единстве и взаимосвязи: мотивы цели практические действия действия контроля и оценки.
Если студент осознанно и самостоятельно проходит все этапы овладения творческой деятельностью в их последовательности, значит, выполняемая творческая деятельность целостна.
3.
В процессе педагогической диагностики были выявлены три уровня формирования творческой деятельности студентов по художественной обработке материалов (вышивке): репродуктивный, интерпретирующий, продуктивный.
Результаты диагностики исходного состояния сформированное™ творческой деятельности студентов подтвердили низкий уровень ее освоения, который проявляется в отсутствии осознанных мотивов, близких по со

[Back]