Проверяемый текст
Руссков, Станислав Пименович; Подготовка учителей начальных классов к профессионально-творческой деятельности в трудовом воспитании школьников (Диссертация 2000)
[стр. 25]

материализованной и могут соотнести свой замысел с результатом.
Учитель всегда видит только частичные итоги деятельности и воплощены они в системе знаний, умений и навыков ученика, в его привычках, поступках, оценка которых всегда относительна» [85, 27].
Значит, не все фазы педагогического творчества завершаются, особенно последняя фаза.
Таким образом, с одной стороны, педагогическое творчество связано с временной ограниченностью процессов творчества, но и с другой стороны, педагогическое творчество связано с «бесконечностью» временных границ.
Ведь процесс воспитания начинается с рождения человека и заканчивается после его смерти.
Но «специфичен не только предмет педагогического творчества развивающийся человек, формирующаяся личность, но и его «инструмент» личность учителя-творца (как отмечают исследователи психологии творчества, только в актерской и педагогической профессии мы встречаемся с этим уникальным совпадением личности и инструмента творчества), а также сам процесс, представляющий взаимотворчество партнеров, и, наконец, результат знания, умения, способности, чувства, идеалы, становящиеся достоянием учеников и продвигающие его, как личность, на новый этап развития» [63,15].

Изучение и анализ современных педагогических теорий позволяют нам выделить еще одну,
шестую, особенность педагогического творчества это необходимость присутствия в нем и умение педагога прогнозировать дальнейшие возможности, перспективу развития качеств воспитуемых по первичным результатам воздействия, предвидеть на основе восприятия частичных результатов своей деятельности ее перспективный, целостный результат.
Одним из важнейших путей улучшения творчества педагога в учебно-воспитательной работе является построение всего педагогического творчества на основе педагогической диагностики.
«...В школьной практике диагностика пока не воспринимается как обязательный компонент педагогического процесса.
Это ведет к поверхностному знанию детей,
к 25
[стр. 47]

сованность общей структуры творческого процесса педагога, будучи важной профессиональной характеристикой, ограничивает возможности надежного выбора лучшего варианта решения проблемной ситуации, поскольку педагог в решении творческой задачи поставлен в определенные временные рамки (время, отведенное на подготовку к уроку, неожиданные проблемные ситуации в деятельности, требующие незамедлительного решения и т.
д.) (63, 14; 69, 26).
Есть еще одна важнейшая, специфическая особенность, характеризующая творческую деятельность педагога она реализуется последовательно изо дня в день, но результаты этой деятельности не всегда ощущаемы, видны сразу.
«Инженер-конструктор, архитектор, писатель, композитор, художник, рабочий любой специальности видят цель своей деятельности материализованной и могут соотнести свой замысел с результатом.
Учитель всегда видит только частичные итоги деятельности и воплощены они в системе знаний, умений и навыков ученика, в его привычках, поступках, оценка которых всегда относительна» (85, 27).
Значит, не все фазы педагогического творчества завершаются, особенно последняя фаза.
Таким образом, с одной стороны, педагогическое творчество связано с временной ограниченностью процессов творчества, но и с другой стороны, педагогическое творчество связано с «бесконечностью» временных границ.
Ведь процесс воспитания начинается с рождения человека и заканчивается после его смерти.
Но «специфичен не только предмет педагогического творчества развивающийся человек, формирующаяся личность, но и его «инструмент» личность учителя-творца (как отмечают исследователи психологии творчества, только в актерской и педагогической профессии мы встречаемся с этим уникальным совпадением личности и инструмента творчества), а также сам процесс, представляющий взаимотворчество партнеров, и, наконец, результат знания, умения, способности, чувства, идеалы, становящиеся достоянием учеников и продвигающие его, как личность, на новый этап развития» (63,15).


[стр.,48]

Изучение и анализ современных педагогических теорий позволяют нам выделить еще одну особенность педагогического творчества это необходимость присутствия в нем и умение педагога прогнозировать дальнейшие возможности, перспективу развития качеств воспитуемых по первичным результатам воздействия, предвидеть на основе восприятия частичных результатов своей деятельности ее перспективный, целостный результат.
Одним из важнейших путей улучшения творчества педагога в учебно-воспитательной работе является построение всего педагогического творчества на основе педагогической диагностики.
«...В школьной практике диагностика пока не воспринимается как обязательный компонент педагогического процесса.
Это ведет к поверхностному знанию детей
(объекта творчества педагога.
С.
Р.), к усредненности всех педагогических установок (содержания, форм, методов, средств воздействия) при возрастающем индивидуальном своеобразии современных школьников» (104, 132).
В.Г.
Максимов выделяет следующие уровни педагогической деятельности учителя: «1.Уровень профессиональной непригодности.
Данный уровень характеризует отсутствие необходимых для успешной педагогической деятельности знаний, умений и навыков.
При решении педагогических задач даже на основе общепринятых инструкций студент (будущий педагог.
С.
Р.) допускает серьезные ошибки.
Первые незначительные профессиональнопедагогические трудности ставят его в безвыходное положение, при первой же возможности он готов навсегда оставить педагогическую деятельность...
2.Уровень преобладания репродуктивно-творческих умений.
Этот уровень отличается по объему и содержанию профессиональнопедагогическими знаниями, умениями и навыками, которые позволяют справляться с решениями типовых задач в процессе педагогической деятельности.
В сложных, неожиданных ситуациях студенты с трудом справляются с профессионально-педагогическими трудностями, самостоятельно слабо в них ориентируются.
С их стороны возможны профессиональные ошибки.
Ра

[Back]