Проверяемый текст
Кутина, Вера Петровна. Насильственная женская преступность и ее предупреждение (Диссертация 2006)
[стр. 54]

54 всепоглощающей идее.
Именно потребность в этой идее толкает ее участвовать в политической борьбе, в жертву которой приносится все то, что традиционно принято считать женским уделом семья и дети.
В большинстве случаев террористки сознательно совершают действия, направленные на уничтожение значительного количества людей или материальных объектов ценой своей жизни.
Однако имеют место случаи, когда преступницы действуют в состоянии психологического или наркотического транса.
Обращает на себя внимание и молодой возраст террористок не более 25 лет (реже 25-35), фанатичная приверженность
деструктивным идеям, достаточно слабый (зависимый) тип нервной системы.
Такие женщины
истероидны, внушаемы, ранее могли пережить личную трагедию, испытывали страх одиночества, были обеспокоены отсутствием внимания со стороны родственников и неспособностью создать семью (многие переживания носят субъективный характер).
Другим
малоизученным направлением в криминологии, связанным с психическим и физическим насилием, является криминальная агрессия женщин, занимающих лидирующее положение в экстремистских тоталитарных сектах.
Это и фанатичные приверженцы Сёко Асахары (секта «Аум Синрике»), осуществившие газовую атаку отравляющими веществами в токийском метро в мае 1995 года; это и основательница угандийской секты-убийц Кредония Мверинда, организовавшая «Движение за возрождение десяти заповедей Бога»; это и украинка Мария Цвигун, одна из лидеров «Белого братства», призывавшая детей к самосожжению и
так называемые культы «Новой Эры», где процветает насилие и женщины-сектантки активно используют его наряду с эзотерической практикой: «Майтрейя-Антихрист», ведьмовство, «Евангелие эры Водолея», люциферианство и сатанизм.
Нельзя забывать и о таком специфическом сугубо женском преступлении как детоубийство.
К мотивам детоубийства, так же как и в предыдущие века
[стр. 18]

современными представлениями, что в большинстве случаев террористки сознательно совершают действия, направленные на уничтожение значительного количества людей или материальных объектов ценой своей жизни.
Однако имеют место случаи, когда преступницы действуют в состоянии психологического или наркотического транса.
Обращает на себя внимание и молодой возраст террористок не более 25 лет (реже 25-35), фанатичная приверженность
сверхценным деструктивным идеям, достаточно слабый (зависимый) тип нервной системы.
Такие женщины
истеройдны, внушаемы, ранее могли пережить личную трагедию, испытывали страх одиночества, были обеспокоены отсутствием внимания со стороны родственников и неспособностью создать семью (многие переживания носят субъективный характер).
Другим
молоизученным направлением в криминологии, связанным с психическим и физическим насилием, является криминальная агрессия женщин, занимающих лидирующее положение в экстремисских тоталитарных сектах.
Это и фанатичные приверженцы Сёко Асахары (секта «Аум Синрике»), осуществившие газовую атаку отравляющими веществами в токийском метро в мае 1995 года; это и основательница угандийской сектыубийц Кредония Мверинда, организовавшая «Движение за возрождение десяти заповедей Бога»; это и украинка Мария Цвигун, одна из лидеров «Белого братства», призывавшая детей к самосожжению и
т.п.
Нельзя не отметить и так называемы культы «Новой Эры», где процветает насилие и женщины-сектантки активно используют его наряду с эзотерической практикой: «Майтрейя-Антихрист», ведьмовство, «Евангелие эры Водолея», люциферианство и сатанизм.
Отечественные криминологи подчеркивают, что процессы криминализации женщин идут более быстрыми темпами, чем те же процессы в мужской популяции: в 1991 году доля женщин в общем количестве выявленных преступников составила 10,6%, в 1995 г.
12,7%, в 2000 г.

[Back]