Проверяемый текст
Кутина, Вера Петровна. Насильственная женская преступность и ее предупреждение (Диссертация 2006)
[стр. 71]

71 обвинениями, активным стремлением вовлечь подростков в разрешение своих проблем.
Установлено, что у
50% один из родителей или ближайших родственников имел судимость за различные преступления.
Систематическое употребление алкоголя среди ближайшего окружения имело место более чем
в половине случаев.
А это, в свою очередь, способствовало появлению ранней алкоголизации у обследованных.
В возрасте 12-14 лет отмечалось частое или систематическое употребление алкоголя, токсических или медикаментозных препаратов у
60% обследованных.
К моменту проведения наблюдения у 30% имелись явные признаки зависимости от алкоголя.
Окружающая обстановка способствовала усвоению антиобщественных форм поведения, жизненных позиций, формированию определённого мировоззрения, которое создавалось как путём подражания взрослым, так и в результате асоциальной деятельности.
И, прежде всего, это проявлялось в отношении с близкими людьми.

22% обследованных отметили потерю интереса к учёбе и резкое снижение успеваемости в 14-16-ти летнем возрасте.

75% обследованных заявили, что никогда не имели близких друзей.
Из-за отсутствия близких
друзей, интересов, нарушения продуктивных контактов, практически все отношения с окружающими носили эпизодический, поверхностный характер, нередко они были конфликтными, что, прежде всего, было характерно для лиц с психопатоподобным поведением.
10% испытывали постоянное унижение и притеснения со стороны сверстников или более старших подростков, что заставляло их в ряде случаев группироваться с детьми и подростками более слабыми, где они утверждались в качестве лидера.
Сложная обстановка в семье, несложившиеся отношения с одноклассниками, формирующиеся
асоциальные интересы и поведение, являлись, нередко, предпосылкой для объединения с криминальными
[стр. 107]

участие в проведенном комплексном криминологическом исследовании с психологами ГУИН МЮ РФ.
В исследовании приняли участие 100 женщин, находящихся в следственном изоляторе 20/5, в период времени с 2002 по 2004 годы.
Возрастной состав обследованных выглядел следующим образом: 70% женщин находились в возрасте до 45 лет, а 49% в возрасте до 30 лет.
Средний возраст контингента составил 32,8±0,49 лет.
Семейные и социально-культурные особенности детского и подросткового периода жизни большинства обследованных можно охарактеризовать как крайне неблагополучные.
Лишь 27% воспитывались в полных семьях, однако, сложившиеся отношения с родителями, окружающими, имели конфликтную, психотравмирующую, иногда асоциальную направленность.
При оценке семейного микроклимата лишь 12% характеризовали отношения между родителями и ближайшими родственниками как спокойные и доброжелательные.
У 52% не было одного из родителей, как правило, отца и 18% воспитывались в детском доме.
С учётом того, что у 37% родители имели низкоквалифицированную работу или не работали, вследствие инвалидности или иных причин, а 34% обследованных женщин имели неудовлетворительные материальные и бытовые условия, интервьюированные в детском возрасте испытывали ограничения в материальных и духовных потребностях, нередко переживали чувство зависти, озлобленности по отношению к сверстникам, у которых жизнь складывалась благополучнее.
В семьях обследуемых часто наблюдались конфликты, ссоры, обусловленные неприязненными взаимоотношениями между родственниками, сопровождавшиеся взаимными оскорблениями и обвинениями, активным стремлением вовлечь подростков в разрешение своих проблем.
Установлено, что у
51% один из родителей или ближайших родственников имел судимость за различные преступления.
Систематическое употребление алкоголя среди ближайшего окружения имело место более чем


[стр.,108]

в половине случаев.
А это, в свою очередь, способствовало появлению ранней алкоголизации у обследованных.
В возрасте 12-14 лет отмечалось частое или систематическое употребление алкоголя, токсических или медикаментозных препаратов у
63% обследованных.
К моменту проведения наблюдения у 36% имелись явные признаки психической, а у 15% физической зависимости от алкоголя.
Окружающая обстановка способствовала усвоению антиобщественных форм поведения, жизненных позиций, формированию определённого мировоззрения, которое создавалось как путём подражания взрослым, так и в результате асоциальной деятельности.
И, прежде всего, это проявлялось в отношении с близкими людьми.

У испытуемых преимущественно выделялась положительная роль матери, иногда бабушки, на стабилизирующий характер во взаимоотношениях членов семьи.
Попытки компенсировать возникавший дефицит общения и деятельности в школе или в среде подростков также не всегда были удачными.
У 58% осуждённых, признаки педагогической запущенности отмечались уже в начальных классах.
Следствием недостаточного участия родителей в жизни субъекта, слабой подготовке к учёбе, отсутствия устойчивых интересов являлось нарушение адаптации к ближайшему окружению, внешними проявлениями которой могли быть непослушание в школе и дома, склонность ко лжи, жестокость, агрессия.
Наряду с этим ещё 22% обследованных отметили потерю интереса к учёбе и резкое снижение успеваемости в 14-16-ти летнем возрасте.
74% обследованных заявили, что никогда не имели близких друзей.
Из-за отсутствия близких
интересов, нарушения продуктивных контактов, практически все отношения с окружающими носили эпизодический, поверхностный характер, нередко они были конфликтными, что, прежде всего, было характерно для лиц с психопатоподобным поведением.
11% испытывали постоянное унижение и притеснения со стороны сверстников или более старших подростков, что заставляло их в ряде случаев 108

[стр.,109]

группироваться с детьми и подростками более слабыми, где они утверждались в качестве лидера.
Сложная обстановка в семье, несложившиеся отношения с одноклассниками, формирующиеся
ассоциальные интересы и поведение, являлись, нередко, предпосылкой для объединения с криминальными личностями.
97% являлись активными участниками совершения мелких краж, порчи и уничтожения имущества, групповых драк, частых алкоголизаций.
Некоторые особенности поведения, наблюдаемые в детском и подростковом периодах, являются важными предикторами психических и социальных нарушений в зрелом возрасте, позволяющими, в частности, предсказывать формирование различных видов, проявлений девиантной или делинквентной активности.
Вполне очевидно, что агрессивное поведение, наряду с социальными коррелятами имеет и психологические характеристики, изучение которых позволяет приблизиться к пониманию механизмов формирования различных типов агрессии.
При этом решение вопроса о причинах криминальной агрессии женщин не сводится к альтернативе или психические или социально-негативные факторы.
Речь идёт об их сочетанном влиянии.
Исследование преморбидных особенностей осуждённых, проявивших агрессивные действия, совершивших насильственные преступления, было построено на основе изучения уголовных дел, личных дел осуждённых, медицинской документации, анамнестических сведений, прямого интервьюирования.
С этой целью были разработаны специальные анкеты, представленные в приложении.
Наследственная отягощённость имела место в 77% случаев.
Отчётливо прослеживалась тенденция к доминированию наследственной отягощённости алкоголизмом, эпилепсией, шизофренией.
Данные об осложнениях во время беременности, во время родов и в раннем послеродовом периоде имели место у 59%.
Уже в детском и подростковом возрасте у большинства обследованных женщин наблюдались характерологические особенности, позволяющие говорить об акцентуациях

[Back]