Проверяемый текст
Чарухин Денис Юрьевич. Институт ответственности за правонарушения в сфере налогов и сборов (Диссертация, 5 мая 2005)
[стр. 319]

9 319 налоговой полиции относительно налогоплательщиков.
Вместе с тем статья 11
указанного осуществлять выше и закона представляла весьма налоговой полиции право для ряд специфичных, характерных правоохранительного органа, мер государственного принуждения.
После упразднения федеральных органов налоговой полиции их преемником стала Федеральная
слзокба по экономическим и налоговым преступлениям МВД РФ, она действует, опираясь на полномочия, предоставленные милиции Законом РФ «О милиции».
В ст.
11 этого правового документа имеются различные меры государственного принуждения в основном предупредительного воздействия, а также позволяющие прекращать противоправные действия или предотвращать из вредные последствия.
Сказанное свидетельствует о том, что система мер государственного принуждения, ориентированных на предупреждение противоправных деяний в области налогов, их пресечение, а также на восстановление нормального состояния налоговых правоотношений путем побуждения налогоплательщиков к исполнению возложенных на них обязанностей имеет в своей основе блок правовых норм, предусмотренных Законом РФ «О налоговых органах РФ», Законом РФ «О милиции» и корреспондирующими им положениями НК РФ (ст.ст.31,36 НК РФ).
Вместе с тем, особый интерес представляет то обстоятельство, что законодатель, изначально в ст.7 Закона определявший статус отечественной налоговой службы, предусмотрел и меры юридической ответственности за совершение административных правонарушений.
Принципиальная схема регламентации вопроса выглядела следующим образом.
Во-первых, в пункте 8 ст.7 анализируемого закона законодатель предоставил налоговым органам право выносить решение о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а в пункте 12 этой же статьи налагать не определенный круг субъектов соответствующих административно-налоговых правонарушений административные штрафы.
[стр. 101]

чиная с 1993 года, налоговую администрацию РФ".
Так, из состава ГНС РФ в 1993 году было выделено в качестве самостоятельного органа исполнительной власти Главное управление налоговых расследований, которое вплоть до 2003 года функционировало в качестве органов налоговой полиции.
Примечательным является то, что согласно п.
2-3 ч.
1 ст.
11 Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции», должностные лица этого ведомства имели полномочия, равноценные с правами сотрудников налоговых органов, то есть могли при наличии к тому законных оснований применять к налогоплательщикам все меры государственного принуждения.
Корректирование данного комплекса норм административного законодательства была осуществлена в 1999-2000 годах в связи с принятием и введением в действие части первой НК РФ и касалась полномочий налоговой полиции относительно налогоплательщиков.
Вместе с тем, ст.
11
Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» предоставляла налоговой полиции право осуществлять ряд специфичных, характерных для правоохранительного органа, мер государственного принуждения.
После упразднения федеральных органов налоговой полиции их преемником стала Федеральная
служба по экономическим и налоговым преступлениям МВД РФ, которая действует, опираясь на полномочия, закрепленные в Законе РФ «О милиции».
В ст.
11 этого нормативно-правового документа перечислены различные меры государственного принуждения, в основном предупредительного воздействия, а также позволяющие прекращать противоправные действия или предотвращать их вредные последствия.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что система мер государственного принуждения, ориентированных на предупреждение противоправных деяний в области налогов и их пресечение, а также на восстановление " Кваша Л.Ф., Кваша Ю.Ф., Васильев Н.Н.
и др.
Правоохранительные органы РФ, часть 1.
Учебное пособие.
М.: ЧеРО-Контур, 2000.
С.438-506; Чернышев В.В.
Судебная система, правоохранительные органы, специальные службы России.
Учебник.
— М.: Проспект, 2001.
С.291-298.
101

[стр.,102]

нормального состояния налоговых правоотношений путем побуждения налогоплательщиков к исполнению возложенных на них обязанностей имеет в своей основе ряд правовых норм, предусмотренных Законом РФ «О налоговых органах; РФ», Законом РФ «О милиции» и корреспондирующими им положениями НК РФ (ст.ст.
31,36
РЖ РФ).
Особый интерес представляет то обстоятельство, что
изначально в ст.
7 Закона «О налоговых органах РФ» определявшей статус органов налоговой службы, предусмотрены в том числе меры юридической ответственности за совершение административных правонарушений.
В п.
8 ст.
7 анализируемого закона налоговым органам предоставлено право выносить решение о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений, а в пункте 12 этой же статьи налагать на определенный круг субъектов соответствующих административно-налоговых правонарушений административные штрафы.
Оценивая эти нормы, можно отметить, что законодатель четко разграничил меры государственного принуждения, которые могли применяться за совершение налоговых правонарушений в соответствии с НК РФ и меры государственного принуждения административного взыскания виде штрафа, подлежащие применению к субъектам административно-налоговых правонарушений.
Таким образом, была обозначена позиция относительно возможности использования в борьбе с правонарушениями в области налогов как финансовых санкций (п.
8 ст.
7 Закона РФ «О налоговых органах РФ»), так и административного взыскания в виде штрафа (п.
2 ч.
1 ст.
24, ст.
27 КоАП РСФСР).
В теории административного права к моменту принятия закона, закрепившего статус налоговых органов, сложилась стабильная концепция, обосновывающая такой правовой институт как административная ответственность.
Этому благоприятствовала кодификация законодательства об административных правонарушениях, которая приобрела форму КоАП РСФСР.
102

[Back]