Проверяемый текст
Чарухин Денис Юрьевич. Институт ответственности за правонарушения в сфере налогов и сборов (Диссертация, 5 мая 2005)
[стр. 365]

365 законодатель признал налоговым правонарушением действие или бездействие его субъектов, что в целом характерно для принятой в праве формы описания поведения человека, нарушающего закон, то есть либо активное поведение в форме грубого нарушения правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения в виде неправильного их отражения в счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций; либо в форме отказа от совершения лицом тех действий, которые оно по определенным основаниям должно совершить, например, непредставление налоговой декларации; невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию или перечислению налогов.
Определяя налоговое правонарушение как обособленное от административных правонарушений деяние, законодатель использовал и такой элемент его состава как субъект.
Он прямо и недвусмысленно указал, что круг таких лиц ограничивается налогоплательщиками, налоговыми агентами и теми лицами, на которых возложены и обязанности, при их предусмотренные налоговым законодательством, только неисполнении возможна налоговая ответственность (свидетели, переводчики, специалисты, эксперты и др.).
Когда речь идет об установлении определенного вида юридической ответственности, то разрешается
и проблема фиксации на уровне закона такого признака правонарушения как применение к правонарушителю соответствз^ощих мер государственного воздействия.
Свое внешнее выражение этот признак находит в санкции конкретной правовой нормы.
Применительно к налоговому правонарушению
законодатель в ст.
106 НК РФ ограничился лишь общим указанием на то, что данный кодекс устанавливает ответственность за налоговые правонарушения.
Это и вполне понятно, поскольку понятие налогового правонарушения как основание налоговой ответственности нашло свою конкретизацию в составах налоговых правонарушений, где в соответствии с правилами законодательной техники в их структуре присутствуют гипотеза, диспозиция и санкция.
[стр. 31]

Этот признак представляет собой субъективную сторону налогового правонарушения, создающую предпосылки для привлечения к налоговой ответственности при совершении налогового правонарушения умышленно или по неосторожности и исключающую возможность наказания за рассматриваемое деяние только при наличии объективных признаков состава правонарушения.
Налоговое правонарушение могло выражаться в форме действия или бездействия субъекта нарушающего правовые нормы, что в целом характерно для принятой в теории права формы описания поведения человека, нарушающего закон.
Примером может служить либо активное поведение в форме грубого нарушения правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения в виде неправильного их отражения в счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, либо форма отказа от совершения лицом тех действий, которые оно по определенным основаниям должно совершить (например, непредставление налоговой декларации, невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию или перечислению налогов).
Несмотря на то, что налоговое правонарушение определялось как обособленное от административных правонарушений деяние, в его структуре был использован такой элемент состава как субъект.
Указывалось, что круг таких лиц ограничивается налогоплательщиками, налоговыми агентами и теми лицами, на которых возложены обязанности, предусмотренные налоговым законодательством, и только при их неисполнении возможна налоговая ответственность (свидетели, переводчики, специалисты, эксперты и др.).
Когда речь идет об установлении определенного вида юридической ответственности, то разрешается
проблема фиксации на уровне закона такого признака правонарушения как применение к правонарушителю соответствующих мер государственного воздействия, что находит выражение в санкции конкретной правовой нормы.
Применительно к налоговому правонарушению
ст.
106 НК РФ ограничивается лишь общим указанием на то, что Налоговый кодекс устанавливает ответственность за налоговые правонарушения, поскольку понятие налогового правонарушения как основание налого31

[Back]