Проверяемый текст
Чарухин Денис Юрьевич. Институт ответственности за правонарушения в сфере налогов и сборов (Диссертация, 5 мая 2005)
[стр. 397]

397 которым правонарушение причиняет или может причинить вред.
Это создает предпосылки для дифференциации объектов налоговых правонарушений на общий, родовой и непосредственный с последующей классификацией налоговых правонарушений.

Во-вторых, это нормы, указывающие на общие и конструктивные признаки субъекта налогового правонарушения, что позволяет дифференцировать их на определенные категории и вести речь о возможностях реализации принципа индивидуализации ответственности.
Новеллой данного
субинститута стало признание субъектами налоговой ответственности юридических лиц, что предопределяет характерную специфику данного субинститута.
В-третьих, это нормы, устанавливающие в общем виде элементы объективной стороны налоговых правонарушений, а также в главе 16 НК РФ конкретные внешние проявления налогового правонарушения, исходя из чего они дифференцированы на определенные виды.
В-четвертых,
законодатель в главе 15 НК РФ предусмотрел и относительно обособленный блок правовых норм, характеризующих вероятное психическое отношение субъекта налоговых правонарушений к совершаемому им общественно-вредному деянию и его последствиям.
Это довольно
значительный массив правовых норм,
зачитывающий то обстоятельство, что субъектами налоговых правонарушений могут быть и физические, и юридические лица.
3.
Предусматривая в
НК РФ правовой институт ответственности за совершение налоговых правонарушений, законодатель воспользовался тем опытом, который сложился в отечественной нормотворческой деятельности в области кодификации уголовного и административного законодательства.
Это означает, что с формальной точки зрения глава 15 НК РФ представляет собой систему положений, устанавливающих общие правила привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
При этом на
моделирование этой системы больше всего оказала влияние концепция Общей части КоАП РСФСР с учетом специфики возникающих в связи правоотношений, с привлечением налогоплательщиков к налоговой
[стр. 61]

2.
Институт налогового законодательства, регламентирующий ответственность за совершение налоговых правонарушений, является сложным структурным образованием, что обусловлено спецификой регулируемых правоотношений.
Так, в НК РФ предусмотрены модели поведения, которых налогоплательщики должны придерживаться в соответствии с правовыми предписаниями НК РФ и другими правовыми актами, образующими налоговое законодательство.
Важным является то, что в НК РФ предусмотрен общий запрет для налогоплательщиков как участников налоговых правоотношений не совершать противоправные (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяния (действия или бездействия), за которые НК РФ устанавливает ответственность.
В развитие этого принципиального положения в главе 15 НК РФ предусмотрены подинституты в виде относительно обособленных правовых норм, которые последовательно определяют особенности основных признаков налогового правонарушения.
В связи с этим можно говорить о подинститутах правового института налоговой ответственности, устанавливающих в НК РФ виды общественных отношений, регулируемых и охраняемых налоговым законодательством, которым правонарушение причиняет или может причинить вред.
Это создает предпосылки для дифференциации объектов налоговых правонарушений на общий, родовой и непосредственный с последующей классификацией налоговых правонарушений.

Кроме того, это нормы, указывающие на общие и конструктивные признаки субъекта налогового правонарушения, что позволяет разделить их на определенные категории и вести речь о возможностях реализации принципа индивидуализации ответственности.
Новеллой данного
подинститута стало признание субъектами налоговой ответственности юридических лиц.
В качестве подинститута могут быть названы нормы, устанавливающие в общем виде элементы объективной стороны налоговых правонарушений, а также в главе 16 НК РФ конкретные внешние проявления налогового правонарушения, исходя из чего они подразделяются на определенные виды.
В главе 15 НК РФ предусмотрен и относительно обособленный комплекс правовых норм, ха61

[стр.,62]

рактеризующих вероятное психическое отношение субъекта налоговых правонарушений к совершаемому им общественно-вредному деянию и его последствиям.
Это довольно значительный массив правовых норм,
определяющих то обстоятельство, что субъектами налоговых правонарушений могут быть и физические, и юридические лица.
3.
Предусматривая в
РФ правовой институт ответственности за совершение налоговых правонарушений, законодатель воспользовался тем опытом, который сложился в области кодификации уголовного и административного законодательства.
С формальной точки зрения глава 15 НК РФ представляет собой систему положений, устанавливающих общие правила привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
При этом на
формирование этой системы больше всего оказала влияние концепция Общей части КоАП РСФСР с учетом специфики правоотношений, возникающих в связи с привлечением налогоплательщиков к налоговой ответственности.
Однако, несмотря на это влияние, результатом нормотворческой деятельности в области указанных правоотношений стало появление института налогового законодательства, отличающегося особой социальноправовой природой, то есть наличием финансовых санкций и правовосстановительных мер, определенным кругом объектов правонарушений.
Этот институт стал выполнять специальную функцию поддержания правопорядка в налоговой сфере в период перехода от административно-командных к рыночным началам российской экономики, так как в законодательстве были определены в качестве субъектов ответственности физические и юридические лица, имеющие статус налогоплательщиков, налоговых агентов и др.
Все это, будучи новшеством для российской правовой системы, создает предпосылки для теоретического осмысления данных правовых положений в интересах определения основных свойств и сущности ответственности за совершение налоговых правонарушений.
62

[стр.,148]

В-третьих, нормы, устанавливающие в общем виде элементы объективной стороны налоговых правонарушений, а также конкретные внешние проявления налогового правонарушения (глава 16 НК РФ), исходя из чего они дифференцированы на определенные виды.
В-четвертых,
в главе 15 НК РФ предусмотрен относительно обособленный комплекс правовых норм, характеризующих вероятное психическое отношение субъекта налоговых правонарушений к совершаемому им общественно-вредному деянию и его последствиям.
Это довольно
значительное количество правовых норм, учитывающих, что субъектами налоговых правонарушений могут быть физические и юридические лица.
Предусматривая в НК РФ институт ответственности за совершение налоговых правонарушений, законодатель воспользовался тем опытом, который сложился при кодификации уголовного и административного законодательства.
С формальной точки зрения глава 15 НК РФ представляет собой систему положений, устанавливающих общие правила привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

На формирование этой системы более всего повлияла концепция Общей части КоАП РСФСР.
Однако, несмотря на это влияние, результатом нормотворческой деятельности в области указанных правоотношений стало появление института налогового законодательства, отличающегося особой социально-правовой природой, то есть наличием финансовых санкций и правовосстановительных мер, определенным кругом объектов правонарушений, определением в качестве субъектов ответственности физических и юридических лиц, имеющртх статус налогоплательщиков, налоговых агентов и др.
Эти особенности, будучи новшеством для российской правовой системы, создали предпосылки для теоретического осмысления данных правовых положений в целях определения основных свойств и сущности ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Ответственность за налоговые правонарушения может быть признана особым видом юридической ответственности, поскольку согласно критери148

[Back]