Проверяемый текст
Копанев, Алексей Сергеевич; Обоснование рациональных методов и средств накопления, обмена и проверки информации по дактилоскопическим учетам при раскрытии и расследовании преступлений (Диссертация 2004)
[стр. 125]

125 Выделим некоторые принципиальные отличия выделенных технологий работы АБИС: регистрационно-поисковой и идентификационной.
АБИС предназначены для того, чтобы провести поиск в базе данных всех объектов контрольных отстрелов утраченного оружия, экспериментально отстрелянные пули и гильзы из изъятого оружия и пули и гильзы, изъятые при осмотре места происшествия.
В результате формируется перечень в виде так называемого рекомендательного списка.
Эти объекты ранжируются таким образом, что на первом месте располагается наиболее вероятные совпадения, на втором — объекты с меньшей вероятностью и т.д.
За пределами работы картотеки остается тот очевидный факт, что в действительности анализируемый
след либо совпадет только одним из сравниваемых объектов, либо ни с одним из попавших в список.
В принципе АБИС этой проблемой не занимается.
В подобной ситуации возникает своего рода противоречие, с одной стороны появляется техническая возможность быстрого получения доступа к базам данных
АБИС для проверки следов, обнаруженных на месте происшествия, с перспективой включения результатов проверки в розыскные мероприятия для раскрытия преступления по горячим следам, а с другой эта возможность не реализуется из-за некоикретности в указании совпадения.
Вместо конкретного объекта поступает список возможных (имеющих высокую вероятность совпадения) пуль или гильз.
Следует полагать, что АБИС в этих условиях должна реализовывать решение другой задачи с тем, чтобы точно ответить на вопрос: «Какова надежность данного идентификационного вывода?».
Назрела объективная необходимость объединения информационно-поисковой и идентификационной технологий в единую
АБИС, в которой работа будет начинаться с решения регистрационных задач, формирования и накопления базы данных, обмена данными, а завершаться установлением тождества отдельных объектов.
[стр. 124]

124 ходом обосновывается уже известная идея1производства дактилоскопических экспертиз с помощью АДИС, но при непосредственном участии эксперта как процессуального лица.
Системы дактилоскопической регистрации и производство дактилоскопической экспертизы всегда были оторваны друг от друга нс только организационно (концентрировались в различных учреждениях или структурах), но и теоретически.
Считалось, что эти две системы решают различные задачи, что соответствовало действительности и способствовало их разобщению.
Развитие дактилоскопии, вычислительной техники и информатики заставляет вырабатывать иную концепцию обработки дактилоскопической информации и диктует необходимость создания комплекса таких автоматизированных систем исследования дактилоскопической информации, которые позволили бы в определенном смысле «состыковать» решение этих двух разноуровневых задач* 2.
Выделим некоторые принципиальные отличия выделенных технологий работы
АДИС: регистрационно-поисковой и идентификационной.
АДИС предназначены для того, чтобы провести поиск в базе данных всех, кто мог бы оставить похожий папиллярный след, обнаруженный на месте происшествия.
В результате формируется перечень подозреваемых в виде так называемого рекомендательного списка.
Часто эти лица ранжируются таким образом, что на первом месте располагается наиболее вероятный подозреваемый, на втором — подозреваемый с меньшей вероятностью и т.д.
Важным здесь является то, что из представленного списка (допустим, из двадцати лиц) все без исключения в равной (или неравной) степени являются подозреваемыми, т.е.
считается, что любой из них мог оставить папиллярный след.
Достаточно часто оказывается, что след оставлен именно тем лицом, которое в списке значится первым.
Однако бывает, что ! Эджубов Л.Г.
Указ.
ист.
С.
176.
2Там же.
С.
155.


[стр.,125]

125 таким оказывается не первый, а второй или пятый, а может быть и последний в списке.
Принцип здесь формулируется очень четко — все, попавшие в список, являются подозреваемыми.
За пределами работы картотеки остается тот очевидный факт, что в действительности анализируемый
папиллярный след либо оставлен только одним из подозреваемых, либо ни одним из лиц, попавших в список.
В принципе АДИС этой проблемой не занимается1.
В подобной ситуации возникает своего рода противоречие, с одной стороны появляется техническая возможность быстрого получения доступа к базам данных
АДИС для проверки следов, обнаруженных на месте происшествия, с перспективой включения результатов проверки в розыскные мероприятия для раскрытия преступления по горячим следам, а с другой эта возможность не реализуется из-за неконкретное™ в указании лица, которому принадлежат обнаруженные следы пальцев рук.
Вместо конкретного лица поступает список возможных лиц.
Следует полагать, что АДИС в этих условиях должна реализовывать решение другой задачи с тем, чтобы точно ответить на вопросы, кем конкретно из подозреваемых оставлен след и какова надежность данного идентификационного вывода.
Назрела объективная необходимость объединения информационно-поисковой и идентификационной технологий в единую
АДИС, в которой работа будет начинаться с решения регистрационных задач, формирования и накопления базы данных, обмена данными, а завершаться установлением тождества отдельных объектов.
В чем сущность предлагаемого объединения разных режимов работы АДИС.
Во-первых, существующие АДИС располагают огромными базами данных, в которых могут насчитываться сотни тысяч и миллионы отпечатков и следов.
Для работы с такими базами созданы математические алгоритмы с наиболее выраженными признаками папиллярного узора.
Важней'Тоже.
С.
157.

[Back]