Проверяемый текст
Копанев, Алексей Сергеевич; Обоснование рациональных методов и средств накопления, обмена и проверки информации по дактилоскопическим учетам при раскрытии и расследовании преступлений (Диссертация 2004)
[стр. 38]

ны приоритетные направления в установлении связей между отдельными экземплярами огнестрельного нарезного оружия и стреляных из него пуль и гильз.
Источниками такого анализа могут быть следы применения оружия на месте происшествия —стреляные пули и гильзы, патроны, а также само оружие.
О применении огнестрельного оружия может свидетельствовать достаточно широкий круг объектов.
К ним, в частности, относятся: следыпредметы (огнестрельное оружие и его части, патроны, гильзы, пули), следы-отображения (повреждения, наносимые снарядом, стреляным из огнестрельного оружия, следы механического воздействия пороховых газов и отпечатки дульной части оружия «штаицмарка»), а также следыотображения в совокупности со следами-веществами (зоны отложения копоти, не сгоревших или не полностью сгоревших порошинок, смазки, так называемый поясок обтирания).
Криминалистическое исследование огнестрельного оружия и следов его применения —это структурный элемент в деятельности по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений, в котором указанное оружие квалифицируется как объект или признак противоправного деяния и несущий информацию о расследуемом событии.
Сферой криминалистического исследования рассматриваемых объектов является как процессуальная деятельность, так и непроцессуальная.
В первом случае это: назначение и производство экспертиз, а также заключений специалиста (ст.
74 УПК РФ).
К пспроцессуальным формам относится исследование в рамках оперативно-розыскной и административной деятельности.
Такое исследование может проводиться при проверке оружия по документам, при использовании учетов регистрации такого оружия, при проверке по оперативным данным и т.п.
В ходе расследования преступлений в перечне доказательств в
соответствии со ст.
74 УПК РФ объекты криминалистической регистрации и, в
[стр. 55]

55 ются инициатору проверки.
При отсутствии информационных данных в репарационном массиве информация об объекте заносится в автоматизированную базу данных для возможного использования при проверке последующих запросов.
В ходе расследования преступлений в перечне доказательств в
соот1 ветствии со ст.
74 УПК РФ объекты криминалистической регистрации и, в
частности, дактилоскопических учетов напрямую не представлены.
Скорей всего дактилоскопические карты, составленные в соответствии с разработанным формуляром, могут относиться к иным документам.
Эти документы позволяют идентифицировать личность человека по папиллярным узорам его пальцев рук.
Для идентификации человека требуется сверить дактилоскопическую карту данного лица и отпечатки его пальцев рук.
В этом случае необходимо присутствие человека для получения сравнительного материала В большинстве случаев в тех странах, где существует дактилоскопическая регистрация населения, так и происходит.
В сфере правоохранительной • деятельности подобному сравнению с дактокаргой, хранящейся в АДИС, подвергаются не отпечатки, а следы пальцев рух, отображенные потожировым веществом на различных объектах.
В сущности, по следам, обнаруженным на местах происшествий, через дактилоскопические учеты производится установление личности лишь в предварительной форме доказательственной информации.
Для того, чтобы этот процесс принял процессуальную оболочку доказательства, требуется проведение экспертизы или дача заключения специалистом.
Таким образом, при расследовании преступлений следы папиллярных узоров, обнаруженные на месте происшествия, фигурируют в качестве • вещественных доказательств.
Это материал, который может приобретать различную процессуальную форму и доказательственное содержание в процессе его исследования.
Результаты проведенных сравнительных ис

[Back]