Проверяемый текст
Трифонов Геннадий Федорович. Методологические проблемы синтеза геологических знаний (Диссертация 1997)
[стр. 152]

152 Познание фактов должно привести к их систематизации и объяснению в теории, создающей возможность предсказания новых фактов и их отношений, их дальнейшего объяснения.
Эвристическая роль философии проявляется здесь в том, что философские принципы составляют важный организующий фактор в возникновении таких теорий.
Методологической основой синтеза
физических наук является центральная идея диалектического материализма идея о материальном единстве мира.
Единство многообразия окружающего нас мира составляет, с одной стороны, объективную основу процессов дифференциации наук, специализации знаний и, с другой стороны, процессов объединения, взаимосвязи наук, интеграции знаний.
Синтез научного знания это и есть путь для адекватного отражения материального единства мира и является конкретным его проявлением.
Следовательно, синтетические тенденции всегда означают движение познания к познанию единства природы, переход познания от знания о частном к знанию об общем.
По мнению Ф.
Энгельса, материальное единство мира является наиболее общим онтологическим основанием единства наук.
Объективной основой синтеза
физических наук (знаний) являются общие законы функционирования и развития, находящиеся в диалектическом взаимодействии с частными законами.
Можно сказать также, что основой синтеза является единство объективного содержания
физических наук, ибо все частные физические науки имеют своим предметом те или иные стороны Земли.
В данном случае единство
физических наук раскрывается через их предметное единство.
М.
Планк так писал о единстве науки:
«Наука представляет собой внутренне единое целое.
Ее разделение на отдельные области обусловлено
нс столько природой вещей, сколько ограниченностью способности человеческого познания...» [266, с.
183].
Но возникает вопрос, возможно ли вообще создание общих теорий? Известно, что такие попытки были в биологии и физике, однако они не
[стр. 237]

237 Познание фактов должно привести к их систематизации и объяснению в теории, создающей возможность предсказания новых фактов и их отношений, их дальнейшего объяснения.
Эвристическая роль философии проявляется здесь в том, что философские принципы составляют важный организующий фактор в возникновении таких теорий.
Методологической основой синтеза
геологических наук и создания общей науки о Земле является центральная идея диалектического материализма идея о материальном единстве мира.
Единство многообразия окружающего нас мира составляет, с одной стороны, объективную основу процессов дифференциации наук, специализации знаний и, с другой стороны, процессов объединения, взаимосвязи наук, интеграции знаний.
Синтез научного знания это и есть путь для адекватного отражения материального единства мира и является конкретным его проявлением.
Следовательно, синтетические тенденции всегда означают движение познания к познанию единства природы, переход познания от знания о частном к знанию об общем.
По мнению Ф.Энгельса, материальное единство мира является наиболее общим онтологическим основанием единства наук.
Объективной основой синтеза
геологических наук (знаний) являются общие законы функционирования и развития Земли, находящиеся в диалектическом взаимодействии с частными законами.
Можно сказать также, что основой синтеза является единство объективного содержания
геологических наук, ибо все частные геологические науки имеют своим предметом те или иные стороны Земли.
В данном случае единство
геологических наук раскрывается через их предметное единство.
М.Планк так писал о единстве науки:
“Наука представляет собой внутренне единое целое.
Ее разделение на отдельные области обусловлено
не столько природой вещей, сколько ограниченностью способности человеческого познания...” (Планк М.
1966.
С.183).

[Back]