Проверяемый текст
Лукьянов, Валентин Михайлович; Педагогическое содействие самоопределению молодежи на военную профессию (Диссертация 1999)
[стр. 30]

человеком и внешней деятельностью, как свойство самого человека и как его способность к определённому, специфическому, только ему присущему виду активности.
Существует множество и других подходов к определению категориального статуса деятельности со стороны представителей психологии, педагогики и социологии.
Авторская позиция основана, во-первых, на понимании деятельности как сознательной активности, реализуемой механизмами культуры и направленной на объект и другие субъекты.
Однако нужно заметить, что такой подход абсолютизирует предметно-практическую сторону деятельности и не проясняет содержание духовно-идеальной стороны данного явления.
Явно недооценивается внутренний
мир самих субъектов деятельности, человек представляется простым «винтиком» социального организма.
«Деятельностное отношение человека к действительности означает, что он сам своей предметно-практической деятельностью определяет цели и направления, развития действительности, выступает как целеполагающий субъект»
(Н.С.
Злобин, 1990; В.А.
Дмитриенко, 1994).
Целеполагание является определяющей характеристикой деятельности.
Анализ предметно-преобразующей деятельности человека приводит к необходимости содержательно-всеобщего ракурса рассмотрения труда как конкретно-исторически реализуемой общественно значимой деятельности человека, направленной на освоение им окружающего мира, как его самоосуществление в этом мире, как «положительная, творческая деятельность».

Практическое взаимодействие человека с миром может быть понятно при этом лишь как социально значимое творчество, в котором самореализация индивида в предметной деятельности приобретает всеобщий культурно-исторический смысл выступает как творчество истории и одновременно как развитие (творение) самого человека в качестве субъекта творческой деятельности (О.Г.Носкова, 2007).
Человеческий труд всегда несёт в себе социальное содержание, осуществляемый на том или ином уровне общения.
Разработка деятельностной
про30
[стр. 39]

Взаимосвязано с указанными вопросами также встают вопросы о качествах, необходимых военному человеку или человеку, стремящемуся к военной профессии, индивидуальных проявлениях его физических, интеллектуальных, духовных и душевных аспектов.
Данный параграф посвящён раскрытию названных вопросов.
Ведущая функция военного защищать свою Родину от врагов, чему сопутствует ещё целый иерархический ряд функций.
Этой (этим) функции подчинена специфическая деятельность, носящая название воинской.
В исследовании сущности воинской деятельности важную методологическую роль играет деятельностный подход (В.Н.
Сагатовский.
1989).
В широком смысле слова, деятельностный подход это рассмотрение жизнедеятельности субъекта в соответствии с её творческоконструктивной.
активно-созидательной природой.
«Человеческая деятельность, пишет М.С.
Каган, может быть определена как активность субъекта, направленная на объекты и других субъектов, а сам человек должен рассматриваться как субъект деятельности».
[65, с.
312].
В этом определении верно указывается на три важных момента: деятельность рассматривается как взаимоотношение между человеком и внешней деятельностью.
как свойство самого человека и как его способность к определённому, специфическому, только ему присущему виду активности.
Существует множество и других подходов к определению категориального статуса деятельности со стороны представителей психологии, педагогики и социологии.
Авторская позиция основана, во-первых, на понимании деятельности как сознательной активности, реализуемой механизмами культуры и направленной на объект и другие субъекты.
Однако нужно заметить, что такой подход абсолютизирует предметнопрактическую сторону деятельности и не проясняет содержание духовноидеальной стороны данного явления.
Явно недооценивается внутренний
3 9

[стр.,40]

мир самих субъектов деятельности, человек представляется простым «винтиком» социального организма.
«Деятельностное отношение человека к действительности означает, что он сам своей предметно-практической деятельностью определяет цели и направления развития действительности, выступает как целеполагающий субъект»
[60.
с.
31 39].
Целеполагание и является определяющей характеристикой деятельности.
Анализ предметно-преобразующей деятельности человека приводит к необходимости содержательно всеобщего ракурса рассмотрения труда как конкретно-исторически реализуемой общественно значи.мой деятельности человека, направленной на освоение им окружающего мира.
как его самоосуществление в этом мире, как «положительная, творческая деятельность»-1самодеятельность.

Чувственно-практическое взаимодействие человека с миром может быть понятно при этом лишь как социально значимое творчество, в котором самореализация индивида в предметной деятельности приобретает всеобщий культурноисторический смысл выступает как творчество истории и одновременно как развитие (творение) самого человека в качестве субъекта творческой деятельности [там же.
с.
124].
Человеческий труд всегда несёт в себе социальное содержание, осуществляемый на том или ином уровне общения.
Разработка деятельностной
проблематики продолжается прежде всего на основе методологического принципа общения, развиваемого Б.Ф.
Ломовым.
Этот принцип обобщает наиболее существенные особенности субъект-субъектных взаимоотношений, неразрывно связанных с субъект-объектными взаимодействиями.
Разработка данной проблемы более глубоко и четко раскрывает место и роль психической деятельности внутри практической деятельности субъекта.
Известная схема анализа деятельности, разработанная С.Л.
Рубинштейном и А.Н.
Леонтьевым (выделение следующих взаимосвязанных элементов: цели, мотивы, потребности, интересы, действия и т.д.) вес же недостаточна для нашего исследования.
Нсобходи40

[Back]