Проверяемый текст
Лукьянов, Валентин Михайлович; Педагогическое содействие самоопределению молодежи на военную профессию (Диссертация 1999)
[стр. 35]

На всех этапах практическая воинская деятельность неразрывно связана с теоретической.
Поэтому, ещё одно представление о воинской деятельности можно отразить как единство двух её сторон: субъективной и объективной.
Субъективная сторона включает в себя человека (субъекта) с его целями, знаниями и навыками, а
таюке осуществляемые человеком операции целесообразной деятельности.
Объективная сторона представляет собой совокупность объектов, которая включается человеком в определённые взаимодействия и выступают в качестве предметов, средств и продуктов воинской деятельности.

В качестве объекта воинской деятельности может выступать как предмет окружающей действительности, так и человек, постоянно изменяющийся под её воздействием
(A.A.
Федосеев, 2005).
Изменение общества приводит к изменению воина, позволяет ему, как субъекту деятельности, постоянно развиваться
(В.И.
Варваров, Л.Е.
Мерзляк, 1986).
Воинская деятельность имеет социальное, человеческое и культурное значение.
Она представляет собой «предметную ценность» как объект ценностного отношения, оценивается в плане добра и зла, истины или неистинны, красоты или безобразия, допустимого или запретного, справедливого или несправедливого и т.д.

(О.В.
Баженов, 2007; О.В.
Сыченков, 2006, 2007; В.А.
Тарусин, 2008).
Способы и критерии, на основании которых производятся сами процедуры оценивания воинской деятельности, закрепляются в общественном сознании и культуре (установки и оценки, императивы и запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений), выступая ориентирами жизнедеятельности общества
(A.B.
Андреев, С.И.
Биденко, 2006).
В ценностных категориях выражены предельные ориентации знаний о воинской деятельности, интересов и предпочтений различных общественных групп и личностей.
Каждое исторически конкретное общество может характеризоваться специфическим набором и иерархией ценностей воинской деятельности, система которых выступает в качестве наиболее высокого уровня социальной регуляции.
В ней зафиксированы те критерии социального признания воинской деятельности (данным обществом и социальной группой), на основе
ко35
[стр. 44]

Воинская деятельность сложное социальное явление.
Как часть общественной жизни, она представляет собой материальную, чувственно-предметную и целесообразную деятельность людей в области военного дела и включает в себя военно-практическую и военноисследовательскую деятельность.
Содержание и формы воинской деятельности постоянно изменяется и развивается.
В процессе исторического анализа её проявлений выделяют военный опыт прошлого и современную воинскую деятельность.
Воинская деятельность осуществляется в форме вооружённой борьбы, боевого дежурства, боевой и морально-психологической подготовки войск, управленческой деятельности штабов и других органов военного управления, подготовки военных кадров, военно-научной деятельности.
Формы воинской деятельности неразрывно связаны друг с другом, дополняют и обусловливают друг друга.
Воинскую деятельность можно рассмотреть с точки зрения анализа последовательности основных этапов деятельности вообще: целеполагание и планирование предстоящих действий; организация условий деятельности, выбор средств и методов: реализация программы деятельности, её осуществление; обеспечение контроля и оценки результатов, сопоставление их с целями деятельности и продолжение дальнейшей деятельности на основе промежуточного результата.
На всех этапах практическая воинская деятельность неразрывно связана с теоретической.
Поэтому, ещё одно представление о воинской деятельности можно отразить как единство двух её сторон: субъективной и объективной.
Субъективная сторона включает в себя человека (субъекта) с его целями, знаниями и навыками, а
также осуществляемые человеком операции целесообразной деятельности.
Объективная сторона представляет собой совокупность объектов, которая включается человеком в определённые взаимодействия и выступают в качестве предметов, средств и продуктов воинской деятельности.

44

[стр.,45]

В качестве объекта воинской деятельности может выступать как предмет окружающей действительности, так и человек, постоянно изменяющийся под её воздействием.
Изменение общества приводит к изменению воина, позволяет ему, как субъекту деятельности, постоянно развиваться.

Воинская деятельность имеет социальное, человеческое и культурное значение.
Она представляет собой «предметную ценность» как объект ценностного отношения, оценивается в плане добра и зла, истины или неистинны, красоты или безобразия, допустимого или запретного, справедливого или несправедливого и т.д.

Способы и критерии, на основании которых производятся сами процедуры оценивания воинской деятельности, закрепляются в общественном сознании и культуре (установки и оценки, императивы и запреты, цели и проекты, выраженные в форме нормативных представлений), выступая ориентирами жизнедеятельности общества.

В ценностных категориях выражены предельные ориентации знаний о воинской деятельности, интересов и предпочтений различных общественных групп и личностей.
Каждое исторически конкретное общество может характеризоваться специфическим набором и иерархией ценностей воинской деятельности, система которых выступает в качестве наиболее высокого уровня социальной регуляции.
В ней зафиксированы те критерии социального признания воинской деятельности (данным обществом и социальной группой), на основе
которых развёртываются более конкретные и специализированные системы нормативного контроля, в соответствующие общественные институты и сами целенаправленные действия людей.
Усвоение системы ценностей воинской деятельности отдельной личностью является одним из условий её социализации и поддержание нормативного порядка в обществе.
Воинская деятельность имеет немало специфического в проявлениях нравственности.
В социальном плане нравственные ориентиры людей в процессе воинской деятельности едины, тождественны, неразрывны с моральными процессами, протекающими в обществе.
Вместе с тем, ха45

[Back]