Проверяемый текст
Шлома, Светлана Дмитриевна; Формирование интереса к профессии у студентов колледжа при изучении специальных дисциплин (Диссертация 2006)
[стр. 15]

ловеческой природе, которая развивается только в условиях социальной конкуренции» [57, с.
138].
В развитии теории интереса большое значение имели труды Г.
Гегеля, который с читал, что нельзя сводить интерес только к естественной природе человека.
Люди «добиваются удовлетворения своих интересов, но, благодаря этому, осуществляется
ещё и нечто такое, что скрытно содержится в них, но не осознавалось ими и не входило в их намерения» [32, с.
281].
Интерес, по Гегелю, есть нечто большее, чем содержание намерения и сознания, и это «нечто» связано с мировым разумом, с абсолютной идеей, осуществляющей себя в истории через бесконечное многообразие интересов.
Французские материалисты
XVIII века К.А.
Гельвеций, Г1.
Гольбах, * Д.
Дидро предприняли попытку объяснить с помощью интереса общественную жизнь.
В интересе
усматривали реальное основание нравственности, политики, общественного строя в целом.
«Если физический мир
подчинён закону движения, то мир духовный не менее подчинён закону интереса.
На земле интерес‘есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета» [33, с.
34].
В современном философском энциклопедическом словаре интерес определяется как «реальная причина социальных действий, событий, свершений, стоящая за непосредственными побуждениями — мотивами, помыслами, идеями и т.
д.
участвующих в этих действиях индивидов, социальных групп, классов» [146].
То есть, «интерес», во-первых, объективно присущ человеку, как биопсихосоциальному существу; во-вторых, он является реальной причиной становления и развития мотивов, идей, помыслов людей, приводящих к определённым социальным действиям; в-третьих, «интерес» присущ не только индивидам, по и различным группам людей.
Иной подход к понятию «интерес» в социологии.
Для большинства социологов «интерес» является одной из форм общественной паправлен15
[стр. 13]

рес как выражение «стремления, имеющего основания в человеческой природе, которая развивается только в условиях социальной конкуренции» [Там же].
Данный подход указывает на необходимость реализации важнейших социальных интересов в выявлении объективной человеческой деятельности и активности.
В развитии теории интереса имели значение труды Г.Гегеля, который вслед за И.
Кантом подчеркивал необходимость не сводить интерес к грубой чувственности и естественной природе человека.
Люди «добиваются удовлетворения своих интересов, но благодаря этому, осуществляется
еще и нечто такое, что скрыто содержится в них, но не осознавалось ими и не входило в их намерения» [28, с.
281].
Интерес, по Гегелю, есть нечто большее, чем содержание намерения и сознания, и это «нечто» связано с мировым разумом, с абсолютной идеей, осуществляющей себя в истории через бесконечное многообразие интересов.
Французские материалисты
ХУ1Н века К.А.
Гельвеций, П.
Гольбах, Д.
Дидро предприняли попытку объяснить с помощью интереса общественную жизнь.
В интересе
они усматривали реальное основание нравственности, политики, общественного строя в целом.
«Если физический мир
подчинен закону движения, то мир духовный не менее подчинен закону интереса.
На земле интерес есть всесильный волшебник, изменяющий в глазах всех существ вид всякого предмета» [29, с.
34].
Иной подход к понятию «интерес» мы наблюдаем в социологии.
Так, социологическими исследованиями доказано, что интерес является одной из форм общественной направленности личности и посредством него человек выражает идеологию, взгляды, эмоциональные реакции, он является причиной социальных действий.
Кроме того, личностный интерес обусловливает своеобразный переход об объективного к субъективному.
Он приближает к человеку объективный мир, который приобретает для него особую ценность (Г.Е.
Глезерман [30], А.Г.
Здравомыслов [50], В.Г.
Нестеров [103]) и др..
Отсюда вытекает необходимость развития интересов у людей различных соци

[Back]