Проверяемый текст
Карнаухов, Владимир Анатольевич; Педагогические условия социализации личности в учреждении дополнительного образования детей (Диссертация 2003)
[стр. 31]

следовании «История русской педагогики» (1915) он использует термин «социализация» в смысле «общественное воспитание».
Рассуждая о социализации семейного воспитания, П.Ф.

Каптсрев вскрывает два недостатка: «...
получится несомненный вред для развития детской индивидуальности...
ибо общественное воспитание имеет своей первой и самой главной задачей развитие в детях общих, то есть сходных свойств, оставляя без внимания или мало уделяя внимания тем свойствам, которыми дети отличаются один от другого...

семья вносит в воспитание такие важные элементы любовь, раскрытие и воспитание детского сердца.
Общественное воспи тание есть неизбежно воспитание рассудочное, построенное на науке, до известной степени холодное.
Оно может быть прекрасным с объективной стороны, но оно будет лишено сердечной теплоты.
Без любви и ласки дитя прямо вянет и портится, а это можно найти только в семье...»
[164, с.
707-708].
С этого времени в отечественной педагогике понятие «социализация» стало ассоциироваться с понятием «воспитание в широком смысле слова»
(U.K.
Крупская, А.В.
Луначарский, П.П.
Блонский).
Анализируя социальноэкономическую обстановку, сложившуюся после революции 1917 г., П.П.
Блонский охарактеризовал ситуацию в сфере образования как тревожную, развивающуюся стихийно, в связи с чем «настоящая задача не замыкать детей от жизни, но наоборот, делать школу
элементом окружающей общественной жизни; типичной чертой в настоящее время является именно широкая социализация её».
По мнению П.П.
Блонского, сложилась острейшая необходимость создания школы нового общества «социализирующегося»; нужна школа и дети «строящегося коммунистического общества» [37, с.
174-187].
К 20-м годам прошлого века значение термина «социализация» было скорректировано и использовалось в педагогической науке и практике в значении «становление, формирование, воспитание ребёнка в условиях социализма».
Данный подход полностью соответствовал сложившейся к тому времени политической ситуации и стал действительным инструментом сталинской идеологии, использовавшей процесс социализации в значении: «социализация
боль31
[стр. 21]

он использует термин ’’социализация" в смысле "общественное воспитание".
Рассуждая о социализации семейного воспитания, П.Ф.

Каптерев вскрывает два недостатка: "...1.
Получится несомненный вред для развития детской индивидуальности...
ибо общественное воспитание имеет своей первой и самой главной задачей развитие в детях общих, то есть сходных свойств, оставляя без внимания или мало уделяя внимания тем свойствам, которыми дети отличаются один от другого...

2.
Семья вносит в воспитание такие важные элементы любовь, раскрытие и воспитание детского сердца.
Общественное воспитание есть неизбежно воспитание рассудочное, построенное на науке, до известной степени холодное.
Оно может быть прекрасным с объективной стороны, но оно будет лишено сердечной теплоты.
Без любви и ласки дитя прямо вянет и портится, а это можно найти только в семье...”
[98, с.707-708].
Необходимо отмстить, что с этого времени в отечественной педагогике понятие "социализация" стало ассоциироваться с понятием "воспитание в широком смысле слова" (Н.К.
Крупская, А.В.
Луначарский, П.П.
Блонский).
Анализируя социально-экономическую обстановку, сложившуюся после революции 1917 г., П.П.
Блонский охарактеризовал ситуацию в сфере образования как тревожную, развивающуюся стихийно, в связи с чем «настоящая задача не замыкать детей от жизни, но наоборот, делать школу
элсме*ггом окружающей общественной жизни; типичной чертой в настоящее время является именно широкая социализация её».
Сложилась острейшая необходимость, по мнению П.П.
Блонского, создавать школу нового общества "социализирующегося”, нужна школа и дети "строящегося коммунистического общества" [23, с.174-187}.
Таким образом, значение термина "социализация" к 20-м годам прошлого века было скорректировано и использовалось в педагогической науке

[стр.,22]

и практике в значении "становление, формирование, воспитание ребёнка в условиях социализма".
Данный подход полностью соответствовал сложившейся к тому времени политической ситуации и стал действительным инструментом сталинской идеологии, использовавшей процесс социализации в значении: "социализация
больше социализма".
Этот механизм практически привёл к утрате личностного начала в подготовке к жизни и формировании подрастающего человека.
В конце 80-х начале 90-х голов XX века коренные социально-экономические, идеологические изменения в нашей стране активизировали работу учёных по переосмыслению теоретических и методологических подходов к процессу социализации.
Этот процесс на Западе начался значительно раньше в 50-е годы.
Об активности изучения процесса социализации свидетельствует уже тот факт, что появилось большое количество словарей, определявших социализацию как: "...
процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социальнокультурного опыта" {244, с.421], [279]; "...
процесс усвоения индивидом на протяжении его жизни социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит" [214, с.316]; "...
процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе’1(117, с.318]; "...
сложный процесс вхождения индивида в социум.
С одной стороны, включает усвоение определённой системы ценностей (норм, образцов, знаний, представлений), позволяющих индивидам функционировать как членам сообществ.
С другой стороны процесс обретения собственного социального опыта и активного самопостроения личности" [160, с.25]; "...
процесс превращения человека в члена современного ему общества, для которого характерно принятие и исследование его ценностей, норм, культуры,

[Back]