Проверяемый текст
Карнаухов, Владимир Анатольевич; Педагогические условия социализации личности в учреждении дополнительного образования детей (Диссертация 2003)
[стр. 33]

ждала, что человек мог стать свободным лишь в том случае, когда он овладеет средствами производства.
Невозможность овладения и обладания средствами производства сделала
«нового» человека несостоятельным и несамостоятельным, а в конечном счёте не способным ни к самоуправлению, ни к самореализации.
Сбылось то, на что ещё в начале 20-х годов уповали идеологи Пролеткульта, которые определяли индивидуальность как
винтик в системе грандиозной машины СССР.
К концу 30-х годов это «винтикообразование» стало своеобразным синергетическим итогом, «гармонизировавшим» два
относительно самостоятельных, но действовавших по закону обратной связи явления социализацию, осуществляющуюся в соответствии со сталинской моделью социализма, и присущее этой модели воспитание [351].
Можно с уверенностью говорить о появившейся к середине 30-х годов всеобщей тенденции к утрате личностного начала в подготовке и формировании нового поколения, С началом сталинской экспансии в педагогику и школу
сзроитсльство всей системы образования пошло по другому пути, определённому целым рядом постановлений ЦК и Совнаркома [155, с.
5-7].
Русские религиозные философы (Н.А.
Бердяев, В.В.
Зеньковский, В.В.
Розанов,
С.Л.
Франк) признавали, что личность в своём становлении и развитии интегрирует в социальную среду и что воспитание это неотъемлемая часть процесса становления и социального
«Л» (социализации), в ходе которого осуществляется усвоение индивидом социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.
Вместе с тем, понимая, что социализация является важнейшим средством социальной адаптации личности, они предупреждали о возможной, складывающейся при различных жизненных условиях трансформации данного процесса в социальный конформизм как некритическое следование господствующим мнениям и стандартам, стереотипам массового сознания.
Побудительным механизмом такой трансформации является создание социальной структуры, в которой происходит «нивелирование человека в элемент социальной машины, утратившей свою автономность и неповторимость, и характеризующейся
стандартностью поведения, консерватиз33
[стр. 24]

общества и социализация меняла свои виды, формы, содержание.
Процесс эволюции социализации наиболее рельефно просматривается в историческом развитии России XX в., особенно после революций 1905 и 1917 г.г.
Начало XX столетия в России характеризуется значительными изменениями не только в политической и экономической сферах.
Значительно раздвинуты рамки социализации, вызвав поиск иных форм социальной адаптации как взрослых, так и детей.
Появились новые модели социализации, предлагавшие новые подходы построения связей семьи, общества, школы и государства, отражающие идеологию революционного времени.
По-новому предлагают решить проблемы социализации не только идеологи революции, но и философы, педагоги.
Господствующая идеология утверждала, что человек мог стать свободным лишь в том случае, когда он овладеет средствами производства.
Невозможность овладения и обладания средствами производства сделала
’’нового" человека нссосгоятсльным и несамостоятельным, а в конечном счете не способным ни к самоуправлению, ни к самореализации.
Реально речь могла идти только об одном —об утрате личностью индивидуальности, о растворении её в массе подобных воспроизводимых системой и ’’собираемых" расплодившимися различными "видами" воспитания по типу конвейерного производства.
Не внутренние стимулы думать, поступать по собственному разумению сообразно собственным знаниям, а внешние, сверху спускаемые "повеления" —думать и действовать в ciporo и заранее определённых свыше рамках и границах подчинения внешне принудительным нормам социального поведения, устанавливаемым независимо от человека и выступающим для него в качестве авторитарного регулятора своего содержания и форм жизнедеятельности, это было главное.
Сбылось то, на что ещё в начале 20-х годов уповали идеологи Пролеткульта, которые определяли индивидуальность как
вшггик в системе грандиозной машины СССР.
К концу 30-х годов это "винтикообразование" стало своеобразным синергетическим итогом, "гармонизировавшим" два


[стр.,25]

относительно самостоятельных, но действовавших по закону обратной связи явления социализацию, осуществляющуюся в соответствии со сталинской моделью социализма, и присущее этой модели воспитание [219].
Можно с уверенностью говорить о появившейся к середине 30-х годов всеобщей тенденции к утрате личностного начала в подготовке и формировании нового поколения.
С началом сталинской экспансии в педагогику и школу
строительство всей системы образования пошло по другому пути, определённому целым рядом постановлений ЦК и Совнаркома [95, с.5-7].
Русские религиозные философы (Н.А.
Бердяев, В.В.
Зеньковский, В.В.Розанов,
C.JI.
Франк) признавали, что личность в своём становлении и развитии интегрирует в социальную среду и что воспитание это неотъемлемая часть процесса становления и социального
"Я" (социализации), в ходе которого осуществляется усвоение индивидом социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит.
Вместе с тем, понимая, что социализация является важнейшим средством социальной адаптации личности, они предупреждали о возможной, складывающейся при различных жизненных условиях "трансформации данного процесса в социальный конформизм как некритическое следование господствующим мнениям и стандартам, стереотипам массового сознания.
Побудительным механизмом такой трансформации является создание социальной структуры, в которой происходит "нивелирование человека в элемент социальной машины, утратившей свою автономность и неповторимость, и характеризующейся
стандарт!юстью поведения, консерватизмом мышления, фанатизмом и императивами солидарности и гиперкомформности" [219, с.26-27].
Характеризуя педагогику этого периода, религиозные философы подчёркивали её идеологическую зависимость (В.В.
Зеньковский), лишающую личность своей автономности, индивидуальности, самобытности.
Эта негативное явление стало возможным ещё и потому, что церковь отделили от государства.
Историческая роль церкви как одного из ведущих

[Back]