Проверяемый текст
Батаршев А.И., Диагностика способности к общению / 2006
[стр. 91]

проведения мозговой атаки все высказанные идеи и предложения анализируются в расчете на то, что среди них окажется несколько содержащих наиболее удачные приемлемые решения.
Все предложения, в том числе самые ценные идеи и решения, не персонализируются, считаю тся плодом коллективного труда.
Методы социально-психологического тренинга
делятся на две группы: игровые методы и сенситивный метод (метод тренировки межличностной чувствительности).
Игровые методы
предназначены для выработки и принятия управленческих решений.
Например,
коммерческому персоналу такая игра помогает выработке управленческих решений в производственно-хозяйственных ситуациях, особенно при необходимости учета многочисленных факторов, из которых не все могут быть однозначно определены количественно.
Принято считать, что игровые методы делятся на операционные и ролевые.
В свою очередь операционные методы подразделяются на собственно деловые и управленческие.

Деление на деловые и управленческие игры чисто условно, так как в деловой игре в конечном счете вырабатываются и управленческие решения, а в управленческой игре участники группы вынуждены вступать в деловые отношения.
Операционная игра (и деловая, и управленческая) как имитационный метод открывает для педагога (психолога) возможность исследования процессов принятия решений с учетом индивидуальных показателей [115].
В условиях ролевой игры индивид
оказывается в ситуации, которая характерна для его реальной деятельности и которая ставит его перед необходимостью изменять свои установки.
Так создаются условия для формирования новых, более эффективных коммуникативных навыков.
При подготовке к проведению игр разрабатывается соответствующая документация.
Например, для проведения деловой игры
основными документами являются проспект, сценарий, описание игровой обстановки, инструкция игрокам, руководство для администратора или ведущего, руководство для счетной группы.
91
[стр. 54]

52 ■ Глава 3.
Развитие способностей к общению участником собственной точки зрения, развитию инициативы, коммуникативного качества и умения пользоваться своим интеллектом.
«Мозговая атака» — это методика стимулирования творческой активности и продуктивности на основе высказывания на предложенную тему членами группы любых идей или мыслей, не оценивая их при этом как истинные или ложные, бессмысленные или стран ные.
Данная методика исходит из предположения, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы сознания, которые сковывают поток этих идей под давлением привычных, стереотип ных форм принятия решений.
После проведения «мозговой атаки» общая масса высказанных идей анализируется в расчете на то, что среди них окажется по крайней мере несколько содержащих наиболее удачные решения.
Методы социально-психологического тренинга.

Методы социально-психологического тренинга делятся на две группы: игровые методы и сенситивный метод (метод тренировки межличностной чувствительности).
Игровые методы.

Игровые методы предназначены для выработки И принятия управленческих решений.
Например,
для коммерческого персонала такая игра способствует выработке управленческих решений в производственно-хозяйственных ситуациях, особенно при необходимости учета, многочисленных факторов, не все из которых могут быть однозначно количественно определены.
Принято считать, что игровые методы делятся на операционные и ролевые.
В свою очередь, операционные методы подразделяются на собственно деловые и управленческие.

При этом деление на деловые и управленческие игры носит чисто условный характер, так как при деловой игре в конечном счете вырабатываются и управленческие решения.
Точно так же при управленческой игре участники группы вынуждены включаться в деловые отношения с партнерами.
Операционная игра (деловая, управленческая) как имитационный метод открывает для психолога возможность исследования процессов принятия решений с учетом индивидуальных показателей.
В условиях ролевой игры индивид
сталкивается с ситуацией, которая характерна для его реальной деятельности и которая ставит перед необходимостью изменять свои установки.
Создаются условия для формирования новых, более эффективных коммуникативных навыков.
При подготовке к проведению игр разрабатывается соответствующая документация.
Например, для проведения деловой игры
основТекст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

[стр.,55]

Методы активного взаимодействия ■ 53 ными документами являются проспект, сценарий, описание игровой обстановки, инструкция игрокам, руководство для администратора, руководство для счетной группы1 .
Сенситивный метод относится к категории методик тренировки межличностной чувствительности.
Основная цель сенситивного тренинга заключается в развитии и совершенствовании способности индивидов понимать друг друга (см.
п.
«Механизм восприятия человека человеком и взаимопонимание в процессе общения»).
Ниже приводится сравнительная таблица методов психологического воздействия и активного взаимодействия.
Методы психологического воздействия 1.
Убеждение.
Формы убеждения: диспут, дискуссия, беседа, рассказ, личный пример, доказательство.
2.
Внушение.
Формы прямого внушения: команды, приказы, внушающее наставление.
3.
Формы косвенного внушения: намек, косвенное одобрение, косвенное осуждение.
3.
Самовнушение.
Кроме перечисленных выше форм внушения используется метод аутогенной тренировки.
5.
Подражание.
6.
Психологическая помощь.
7.
Суггестопедия.
Методы активного взаимодействия 1.
Дискуссионные методы: □ дискуссия; D полемика; □ диспут; □ «мозговая атака».
2.
Методы социально-психологического тренинга:
1) игровые методы: — операционные (деловые и управленческие); — ролевые; 2) сенситивный метод (метод тренировки межличностной чувствительности).
1 Хруцкий Е.
А.
Организация проведения делопых игр: Учеб.
пособие.
М.: Высш.
шк., 1991.
С.
116-243.
Текст взят с психологического сайта http://psylib.myword.ru

[Back]