Проверяемый текст
Янов Виталий Валерьевич. Теория, методология и практика организации и функционирования вексельного обращения (Диссертация 2004)
[стр. 18]

18 обретения коммерческими банками выступает уже в качестве инструмента кредитования.
Таким образом, рассматриваемое единство долгового обязательства (в товарной или денежной
форме) и векселя это два самостоятельных, но тесно взаимосвязанных явления.
Независимо от характера производства вексельное обращение представляет собой единство векселя как формы долгового обязательства и самого долгового обязательства как содержания векселя.
Тем самым, данный методологический принцип, базирующийся на теоретическом выводе о диалектическом единстве и неразрывности формы и содержания
[92, с.85], характеризует вексельное обращение как категорию общую.
Один из важных методологических принципов анализ вексельного обращения, как единство двух моментов: объективного отражения действующей практики и субъективного процесса ее познания.
Раскрытие сущности специфических форм вексельного обращения происходит при помощи абстрактного мышления.
В процессе их анализа формируются логические понятия, отражающие в обобщенном виде условия экономической жизни общества.
Категории, появившиеся в ходе
эволюционного процесса познания и развития науки, «суть ступеньки выделения, т.е.
познания мира, условные пункты в сети, помогающие познавать ее и овладевать ею».

[92, с.85].
Будучи результатом отражением объективного мира в процессе его практического преобразования, категория становится средством познания и дальнейшего преобразования действительности.
Критикуя экономические взгляды французского мелкобуржуазного социалиста Прудона, по мнению которого абстракции, категории вечные формулы, не имеющие ни происхождения, ни развития К.
Маркс писал: «Абстракция, категория,
взятая как таковая, то есть оторванная от людей и их материальной деятельности, является, конечно бессмертной, неизменной, неподвижной.
Она представляет собой лишь порождение чистого разума, что означает просто-напросто, что абстракция как таковая абстрактна».

[99, с.409].
В другом месте в своей рукописи, он напоминает: «Абстракции эти сами по себе, в отрыве от реальной истории, не имеют ровно никакой ценности»
[100, с.26].
Экономические ка
[стр. 60]

60 гда противоположного, содержания.
Так, вексельное обращение используется как форма для выражения принципиально разного содержания рыночной и нерыночной экономики.
Но, поскольку формы, в которых существует вексельное обращение, подвижны и эластичны, постольку одно и тоже содержание вексельного обращения может выражаться в различных формах.
Например, вексель при его эмиссии является средством получения товарного кредита хозяйствующими субъектами, однако в процессе учета векселя т.е.
его приобретения коммерческими банками выступает уже в качестве инструмента кредитования.
Таким образом, рассматриваемое единство долгового обязательства (в товарной или денежной
формы) и векселя это два самостоятельных, но тесно взаимосвязанных явления.
Независимо от характера производства вексельное обращение представляет собой единство векселя как формы долгового обязательства и самого долгового обязательства как содержания векселя.
Тем самым, данный методологический принцип, базирующийся на теоретическом выводе о диалектическом единстве и неразрывности формы и содержания
[163, с.85], характеризует вексельное обращение как категорию общую.
Один из важных методологических принципов анализ вексельного обращения, как единство двух моментов: объективного отражения действующей практики и субъективного процесса ее познания.
Раскрытие сущности специфических форм вексельного обращения происходит при помощи абстрактного мышления.
В процессе их анализа формируются логические понятия, отражающие в обобщенном виде условия экономической жизни общества.
Категории, появившиеся в ходе
исторического развития человеческой практики и познания, а также развития науки, по определению В.
Ленина, «суть ступеньки выделения, т.е.
познания мира, условные пункты в сети, помогающие познавать ее и овладевать ею.

[163, с.85].
Будучи результатом отражением объективного мира в процессе его практического преобразования, категория становится средством познания и дальнейшего преобразования действительности.
Критикуя экономические взгляды французского мелкобуржуазного социалиста Прудона, по мнению которого абстракции, категории вечные формулы, не имеющие ни происхождения, ни развития К.
Маркс писал: «Абстракция, катего


[стр.,61]

61 рия, взятая как таковая, то есть оторванная от людей и их материальной деятельности, является, конечно бессмертной, неизменной, неподвижной.
Она представляет собой лишь порождение чистого разума, что означает просто-напросто, что абстракция как таковая абстрактна».

[175, с.409].
В другом месте в своей рукописи, он напоминает: «Абстракции эти сами по себе, в отрыве от реальной истории, не имеют ровно никакой ценности»
[181, с.26].
За пониманием категории стоит определенное понимание действительности, ее осмысление, ибо экономические категории представляют собой лишь теоретические выражения, абстракции общественных отношений производства.
[180, с.
133].
«Люди, производящие общественные отношения соответственно своему материальному производству, пишет К.
Маркс, создают также и идеи и категории, то есть отвлеченные, идеальные выражения этих самих общественных отношений».
[175, с.
133].
Экономические категории истины постольку, поскольку существуют в действительности те отношения, абстрактными (отвлеченными, общими понятиями) которых они являются.
Методология предполагает рассмотрение явлений в развитии, исходит из того, что научная абстракция достигает своей высшей силы, если опирается на конкретный исторический материал, обобщает его, отображает сущность исторического процесса.
О недопустимости метафизического отрыва формы от содержания, попыток обоснования их самостоятельного, независимо друг от друга существования предупреждал В.
Ленин, который писал: «Логические формы суть totel Former ибо их не рассматривают как «органическое единство», «их живое конкретное единство» [163, с.87].
Экономические формы, при которых люди производят, потребляют, совершают обмен формы преходящие и исторические [175, с.403].
Поэтому в каждом способе производства в зависимости от исторического этапа развития общества, вексельное обращение имеет ту или иную форму своего проявления.
Методологические принципы, применяемые при анализе вексельного обращения, дают возможность изучать обращение векселей в условиях различных способах производства.
Вместе с тем, познание вексельного обращения, теоретическое осмысливание его есть длительный, постоянно развивающийся процесс.
Изучение

[Back]