Проверяемый текст
Палаткина, Галина Владимировна; Этнопедагогические факторы мультикультурного образования (Диссертация 2003)
[стр. 13]

ГЛАВА Т.
ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭТНОКУЛЬТУРЫ В МУЛЬТИ КУЛЬТУРНОМ ВОСПИТАНИИ § 1.1.
Педагогические возможности этнокультуры в контексте современного мультикультурного воспитании как педагогическая проблема Анализ генезиса эволюции проблемы включения в мультикультурное воспитание компонентов этнокультуры обнаруживает два полярных подхода.
Древний восток с его моноэтническими странами (Индия, Китай, Япония), с характерными для них политикой и установками закрытости общества, замкнутости религий, и монокультурным образованием.
Прямо противоположное развитие происходило в Древней Греции, где были распространены политеизм, философия всеобщности, микрои макрокосмоса человеческой природы, открытости мышления и школы, изучения универсальных законов развития природы, общества и человека; Его крайние формы привели идеи человека как «гражданина мира».
Зарождение проблемы разноязычья и инокультуры образования в ее решении в истории образования впервые встречается в римской школе в принципе бикультурности, требующем, помимо латинского, еще
и глубокого изучения греческого языка и культуры.
Развитие данного направления бикультурного образования продолжилось в Византийском государстве, посредством которого было распространено и воспринято в России.
Однако в
средневековую эпоху в школах Ближнего Востока и Западной Европы реализовалось религиозно-схоластическое содержание принципа бикультурности с приоритетом не на родных языках, а на общей универсальной платформе арабского или латинского языка и культуры в соответствии с доминирующей конфессией в регионе [212].
[стр. 64]

Анализ генезиса эволюции этой проблемы обнаруживает два полярных подхода.
Древний восток с его моноэтническими странами (Индия, Китай, Япония), с характерными для них политикой и установками закрытости общества, замкнутости религий, и монокультурным образованием.
Прямо противоположное развитие происходило в Древней Греции, где были распространены политеизм, философия всеобщности, микрои макрокосмоса человеческой природы, открытости мышления и школы, изучения универсальных законов развития природы, общества и человека.
Его крайние формы привели идеи человека как «гражданина мира».
Зарождение проблемы разноязычья и инокультуры образования в ее решении в истории образования впервые встречается в римской школе в принципе бикультурности, требующем, помимо латинского, еще
глубокого изучения греческого языка и культуры.
Развитие, данного направления бикультурного образования продолжилось в Византийском государстве, посредством которого было распространено и воспринято в России.
Однако в
средневековье эпоху в школах Ближнего Востока и Западной Европы реализуется религиозно-схоластическое содержание принципа бикультурности с приоритетом не на родных языках, а на общей универсальной платформе арабского или латинского языка и культуры в соответствии с доминирующей конфессией в регионе [208, с.
175-176].
В эпоху Возрождения был расширен культурный диапазон содержания гуманистического образования, включающий,.наряду с классическими культурами (древнегреческой и римской), изучение родных языков и культур и современных иностранных языков в реальных школах.
Например, программа «Панпедия», разработанная в XVI в.
Яном Амосом Коменским.
Великий мыслитель, исходя из посылки об общности людей, их потребностей и устремлений, обосновывает «Панпедию» как программу универсального воспитания всего человеческого рода.
Существенную часть «Панпедии» составляет формирование у детей умений жить в мире с другими, выполнять взаимные обязанности, уважать и любить людей [192; с.
4].
64

[Back]