Проверяемый текст
Палаткина, Галина Владимировна; Этнопедагогические факторы мультикультурного образования (Диссертация 2003)
[стр. 130]

130 активно использовалась народная песня.
Она является одним из особо значимых средств воспитания этнической культуры это живой голос народа.

Знакомя детей с народными песнями, мы старались подчеркивать, что песня отшлифовывалась, впитывала в себя талант и мудрость множества людей народа.
У каждого из народов нашего многонационального государства и нашего региона свой богатый и разнообразный песенный фольклор.
Из поколения в поколение певцы-сказатели, акыны, ашуги, крестьяне, солдаты передавали песни, рассказывающие о нелегком труде пахарей, лесорубов, рыбаков, прославляющие удачную охоту, богатый урожай.
Особое значение в
воспитательном плане имеет то, что в ходе нашего исследования мы постоянно акцентировали внимание учащихся на такой яркой особенности старинных, фольклорных песен, как их грамотность.
Предельно лаконичные по форме, они заключают в себе заповеди и наставления, трагедии и комедии.

Как ни велико значение фольклора, тем не менее, он, в первую очередь, служит делу правильного воспитания детей.
Народ-художник сделал музыку художественным отображением жизни, а народ-педагог сделал ее доступной
для детей, легко запоминающейся и увлекательной для них благодаря простоте выразительных средств и эффективным приемам.
Именно для примера, достойного подражания, народ наделил героев песни возвышенными человеческими достоинствами и лучшими моральными качествами.
Они служат для наших детей примерами честности, исполнительности, дружелюбия, отваги.
Народная мелодия, переходя от исполнителя к исполнителю, от поколениям
поколению, учит чистоте и строгости чувств, мужеству, доброте.
Ей свойственна значительная эмоциональная сдержанность как в передаче радостных чувств, так и в выражении печальных, скорбных настроений.
Участие в коллективном исполнении рождает у ребят ощущение взаимной связи и общности.
Музыка воспитывает чувства взаимного уважения и понимания.

Особое место в ходе эксперимента мы отвели работе с понятийным аппаратом у юношей и девушек вырабатывалось умение вычленять признаки
[стр. 267]

На формирующем этапе нашего исследования, особенно при работе с младшими школьниками, нами активно использовалась народная песня.
Она является одним из особо значимых средств воспитания этнической культуры это живой голос народа.

Это своеобразная звучащая летопись всей его жизни его истории, его трудов, печалей, радостей.
Никто в старину не записывал песен.
Люди передавали их из уст в уста, от поколения к поколению.
Знакомя детей с народными песнями, мы старались подчеркивать, что песня отшлифовывалась, впитывала в себя талант и мудрость множества людей — народа.
У каждого из народов нашего многонационального государства и нашего региона свой богатый и разнообразный песенный фольклор.
Из поколения в поколение певцы-сказатели, акыны, ашуги, крестьяне, солдаты передавали песни, рассказывающие о нелегком труде пахарей, лесорубов, рыбаков, прославляющие удачную охоту, богатый урожай.
Особое значение в
образовательном плане имеет то, что в ходе нашего исследования мы постоянно акцентировали внимание детей на такой яркой особенности старинных, фольклорных песен, как их грамотность.
Это выражено в наличии определенных вполне логичных сюжетов, в живой образности слов и музыки, вплоть до явных, изобразительных приемов.
Их содержание хорошо знакомо многим слушателям и исполнителям.
Предельно лаконичные по форме, они заключают в себе заповеди и наставления, трагедии и комедии.

Дети любят и охотно слушают живые предания старины.
В этих сюжетах были и небылицы прошлого, географические и исторические комментарии к местным достопримечательностям.
Конечно, сегодня юного слушателя трудно поразить удивительно сказочным вымыслом.
Но порой аналогии между сказкой и действительностью ясно показывают, какое развитие получили мечты древнего человека.
Как ни велико значение фольклора, тем не менее, он, в первую очередь, служит делу правильного воспитания детей.
Народ-художник сделал музыку художественным отображением жизни, а народ-педагог сделал ее доступной
267

[стр.,268]

для детей, легко запоминающейся и увлекательной для них благодаря простоте выразительных средств и эффективным приемам.
Именно для примера, достойного подражания, народ наделил героев песни возвышенными человеческими достоинствами и лучшими моральными качествами.
Они служат для наших детей примерами честности, исполнительности, дружелюбия, отваги.
Народная мелодия, переходя от исполнителя к исполнителю, от поколения
к поколению, учит чистоте и строгости чувств, мужеству, доброте.
Ей свойственна значительная эмоциональная сдержанность, как в передаче радостных чувств, так и в выражении печальных, скорбных настроений.
Участие в коллективном исполнении рождает у ребят ощущение взаимной связи и общности.
Музыка воспитывает чувства взаимного уважения и понимания..

В рамках проведения внеучебной работы с младшими школьниками мы использовали комплекс специально разработанных игр под общим названием «Затеи наших друзей».
Знакомство детей с играми мы обычно предваряли чем-то ярким, запоминающимся, например, стихотворением.
Мы использовали стихотворение О.
Высотской «Давайте играть»: Ребята подрастают на Севере, на Юге.
Поют они, играют и помнят друг о друге.
Украинцы и русские, давайте играть! В Эстонии и Грузии, давайте играть! Ребята на Кубани, на Днепре голубом, Играйте вместе с нами, а мы вам споем.
Наша работа в этом направлении была существенно облегчена тем, что сегодня существует много различных сборников народных игр.
Правда, это нередко приводит к специфическим трудностям.
Имеются в виду трудности в их отборе.
Основными критериями при этом должны послужить национальная палитра класса и соответствие игр особенностям детей.
Понятно, что набор игр в разных регионах нашей страны должен быть неодинаков (см.
Приложение 1).
Используя народные пословицы как этнопедагогическое средство, 268

[Back]