Проверяемый текст
Палаткина, Галина Владимировна; Этнопедагогические факторы мультикультурного образования (Диссертация 2003)
[стр. 134]

которые соответствовали возрасту детей.
Изучив состояние интересующей нас проблемы,
мы пришли к выводу, что народная педагогика достаточно представлена в работе педагогов, но не комплексно.
В массовой практике педагогами используются отдельные народные поговорки, пословицы, сказки (преимущественно русские), но в основном для развития речи, памяти детей.
Воспитательный же эффект от такого использования теряется из-за отсутствия систематической работы.
Это не дает полного представления об эстетической стороне факторов народной педагогики.
Эффективность должна определяться не количеством их использования,, а хорошо продуманной системой работы.
Этот вывод еще раз подтвердил правильность нашего выбора факторов
народной педагогики в развитии этноэстетических качеств личности.
Так как мы определили, что состав детей многонационален, то и праздники нами были подобраны в соответствии с этим фактом: русский, чеченский; казахский.
Определив это, мы поставили перед собой цель сформировать способность видеть эстетическую красоту народного праздника, не только своей национальности, но и другого этноса.
Наша модель проведения праздника состоит
из трех этапов; теоретической разработки сценария мероприятия, собственно его проведения и анализа.
Первымэтапом организации мероприятия является теоретическая разработка.
Цель данного этапа: сформировать пакет данных, включающих в себя следующие пункты: • картина моделируемого мира; • сценарий мероприятия; • проект декораций и костюмов.
От того, насколько продуман этот пакет данных, зависит весь ход мероприятия.
Задачи
вытекают из цели этапа: продумать картину моделируемого мира, создать атрибуты и правила мероприятия.
На этом этапе организа
[стр. 301]

народная игра, элементы народного театра, но в данном контексте они выступают уже как этнопедагогические средства.
В отличие от праздника, игра не будет иметь интегрирующего значения.
Однако она является неотъемлемым элементом народной культуры.
Таких календарей может быть много, для каждого учебного заведения свои.
Начиная планирование, необходимо выявить наиболее характерные праздники региона, т.е.
создать свой праздничный календарь.
В нем должны быть выделены общие и конкретные праздники.
Отобранные праздники и составят содержательную основу, т.е.
базу планирования работы на идеях народной педагогики.
Свое планирование мы строили с учетом следующих принципов: • изучение местных условий, особенностей и воспитательных возможностей, в частности, мы выделили такие особенности, как многонациональный состав коллектива, что и определило в основном содержательную сторону; • четкое определение конкретных целей воспитания, в частности, воспитания этноэстетических качеств ребенка; • изучение и учет возрастных особенностей детей, из всего многообразия народных праздников и средств народной педагогики мы выбрали те, которые соответствовали возрасту детей.
Изучив состояние интересующей нас проблемы
в выбранной параллели, мы пришли к выводу, что народная педагогика достаточно представлена в работе педагогов, но не комплексно.
В массовой практике педагогами используются отдельные народные поговорки, пословицы, сказки (преимущественно русские), но в основном для развития речи, памяти детей.
Воспитательный же эффект от такого использования теряется из-за отсутствия систематической работы.
Это не дает полного представления об эстетической стороне факторов народной педагогики.
Эффективность должна определяться не количеством их использования, а хорошо продуманной системой работы.
Этот вывод еще раз подтвердил правильность нашего выбора факторов
на301

[стр.,302]

родной педагогики в развитии этноэстетических качеств личности.
Так как мы определили, что состав детей многонационален, то и праздники нами были подобраны в соответствии с этим фактом: русский, чеченский, казахский.
Определив это, мы поставили перед собой цель сформировать способность видеть эстетическую красоту народного праздника, не только своей национальности, но и другого этноса.
Наша модель проведения праздника состоит
трех этапов: теоретической разработки сценария мероприятия, собственно его проведения и анализа.
Первым этапом организации мероприятия является теоретическая разработка.
Цель данного этапа: сформировать пакет данных, включающих в себя следующие пункты:.
• картина моделируемого мира; • сценарий мероприятия; • проект декораций и костюмов.
От того, насколько продуман этот пакет данных, зависит весь ход мероприятия.
Задачи
естественным способом вытекают из цели этапа: продумать картину моделируемого мира; создать атрибуты и правила мероприятия.
Средствами, на этом этапе организации мероприятия, выступают: аналитикосинтетическая работа по изучению литературы, обрядов и т.д.
(в зависимости от сюжета).
I.
Картина моделируемого мира.
Здесь необходимо представить условия и законы существования моделируемого мира.
Чем полнее и ярче он будет описан, тем разнообразнее и продуманнее будут действия игроков.
Схема описания такова: 1) место действия; 2) время действия; 3) действующие лица и занимаемое ими положение; 4) важные события, предшествовавшие моделируемому периоду времени; 5) ситуация, сложившаяся на начало мероприятия.
302

[Back]