ции мероприятия средствами выступает аналитико-синтетическая работа по изучению литературы, обрядов и т.д. (в зависимости от сюжета). I. Картина моделируемого мира. Здесь необходимо представить условия и законы существования моделируемого мира. Чем полнее и ярче он будет описан, тем разнообразнее и продуманнее будут действия игроков. Схема описания такова: 1) место действия; 2) время действия; 3) действующие лица и занимаемое ими положение; 4) важные события, предшествовавшие моделируемому периоду времени; 5) ситуация, сложившаяся на начало мероприятия. И. Правила проведения. Правила являются основным Законом, поэтому их разработка должна вестись с юридической скрупулезностью, во избежание различных толкований. Основные разделы правил, которые применяются при проведении большинства мероприятий: 1) физические и метафизические законы моделируемого мира: • структурирование времени, • перемещения по территории, • магические способности, • магические персонажи и предметы; 2) духовная сфера: • культура (традиции, обычаи, искусство), • религиозные культы моделируемого мира. III. Индивидуальные вводные. Индивидуальные вводные разрабатываются организаторами либо самими участниками по согласованию с организаторами. Вводные помогают участникам лучше осознать свою роль, определить свое место в модели |
родной педагогики в развитии этноэстетических качеств личности. Так как мы определили, что состав детей многонационален, то и праздники нами были подобраны в соответствии с этим фактом: русский, чеченский, казахский. Определив это, мы поставили перед собой цель сформировать способность видеть эстетическую красоту народного праздника, не только своей национальности, но и другого этноса. Наша модель проведения праздника состоит трех этапов: теоретической разработки сценария мероприятия, собственно его проведения и анализа. Первым этапом организации мероприятия является теоретическая разработка. Цель данного этапа: сформировать пакет данных, включающих в себя следующие пункты:. • картина моделируемого мира; • сценарий мероприятия; • проект декораций и костюмов. От того, насколько продуман этот пакет данных, зависит весь ход мероприятия. Задачи естественным способом вытекают из цели этапа: продумать картину моделируемого мира; создать атрибуты и правила мероприятия. Средствами, на этом этапе организации мероприятия, выступают: аналитикосинтетическая работа по изучению литературы, обрядов и т.д. (в зависимости от сюжета). I. Картина моделируемого мира. Здесь необходимо представить условия и законы существования моделируемого мира. Чем полнее и ярче он будет описан, тем разнообразнее и продуманнее будут действия игроков. Схема описания такова: 1) место действия; 2) время действия; 3) действующие лица и занимаемое ими положение; 4) важные события, предшествовавшие моделируемому периоду времени; 5) ситуация, сложившаяся на начало мероприятия. 302 II. Правила проведения. Правила являются основным Законом, поэтому их разработка должна вестись с юридической скрупулезностью, во избежание различных толкований. Основные разделы правил, которые применяются при проведении большинства мероприятий: 1) физические и метафизические законы моделируемого мира: • структурирование времени, • перемещения по территории, • магические способности, • магические персонажи и предметы; 2) духовная сфера: • культура (традиции, обычаи, искусство), • религиозные культы моделируемого мира. III. Индивидуальные вводные. Индивидуальные вводные разрабатываются организаторами, либо самими участниками по согласованию с организаторами. Вводные помогают участникам лучше осознать свою роль, определить свое место в моделируемом мире и наметить линию поведения. Индивидуальные вводные должны содержать следующую информацию. Командная вводная: 1) название группы, народа, страны; 2) легенда: • происхождение, • важные исторические события, • предания, • обряды, религия, 3) игровая информация; 4) цели мероприятия. В результате проведения работы на этом этапе должен появиться пакет документов, который будет включать в себя вышеперечисленную информацию. 303 |