Проверяемый текст
Палаткина, Галина Владимировна; Этнопедагогические факторы мультикультурного образования (Диссертация 2003)
[стр. 20]

Бывают взаимосвязи.
Евреи считают, что на похоронах надо радоваться, а многие другие народы считают, что похороны это горе, печаль, слезь!.
И каждая из культур по-своему права, в каждой присутствует своя логика рассуждения.
3.
Ценности.
Ценности любой «объект» (в том числе и идеальный) имеющий жизненно важное значение для субъекта (индивида, группы, слоя, этноса)
[160].
Это общепринятые убеждения относительно целей, к которым человек должен стремиться, они составляют основу нравственных принципов.
Следует развести такие понятия, как общечеловеческие и национальные ценности.
Г.Н.
Волков в своих трудах рассматривает духовнонравственные и педагогические ценности как высшие, общечеловеческие.
«В народных представлениях о воспитании, его сущности и содержании отчетливо видно осознание трудящимися общечеловеческих целей воспитания.
Сказками, песнями, поговорками и пословицами постоянно внушалась подрастающему поколению гордость за принадлежность к человеческому роду, прививалось чувство человеческого достоинства»
[79, с.
93].
При этом они являются глобальными, часто общими, но с национально-этнической фактурой.
К
таковым исследователь относит: любовь к детям культ ребенка, любовь к матери, переходящая в культ матери, преданность семье и памяти предков культ предков, трудолюбие, любовь к Родине, человеку, честность, искренность, чувство справедливости, гостеприимство и т.д.
Эти духовные ценности являются мостом между прошлым, настоящим и
будущим, помогают постичь культуру наших предков.
Национальные ценности это совокупность духовных идеалов представителей тех или иных этнических общностей, в которых находит отражение их историческое своеобразие
[371, с.
283].
Национальные ценности выступают в роли социальнои нормативно-культурных аксиом поведения людей одной этнической принадлежности.
Разные культуры могут отдавать предпочтение разным ценностям (героизму на поле боя, художественному
[стр. 112]

многие другие народы считают, что похороны это горе, печаль, слезы.
И каждая из культур по-своему права, в каждой присутствует своя логика рассуждения.
3.
Ценности.
Ценности любой «объект» (в том числе и идеальный) имеющий жизненно важное значение для субъекта (индивида, группы, слоя, этноса)
[154, с.
242].
Это общепринятые убеждения относительно целей, к которым человек должен стремиться, они составляют основу нравственных принципов.
Следует развести такие понятия, как общечеловеческие и национальные ценности.
Г.Н.
Волков в своих трудах рассматривает духовнонравственные и педагогические ценности как высшие, общечеловеческие.
«В народных представлениях о воспитании, его сущности и содержании отчетливо видно осознание трудящимися общечеловеческих целей воспитания.
Сказками, песнями, поговорками и пословицами постоянно внушалась подрастающему поколению гордость за принадлежность к человеческому роду, прививалось чувство человеческого достоинства»
[77, с.
93].
При этом они являются глобальными, часто общими, но с национально-этнической фактурой.
К
ним он относит: любовь к детям культ ребенка, любовь к матери, переходящая в культ матери, преданность семье и памяти предков культ предков, трудолюбие, любовь к Родине, человеку, честность, искренность, чувство справедливости, гостеприимство и т.д.
Эти духовные ценности являются мостом между прошлым, настоящим и
будущем, помогают постичь культуру наших предков.
Национальные ценности это совокупность духовных идеалов представителей тех или иных этнических общностей, в которых находит отражение их историческое своеобразие
[369, с.
283].
Национальные ценности выступают в роли социальнои нормативно-культурных аксиом поведения людей одной этнической принадлежности.
Разные культуры могут отдавать предпочтение разным ценностям (героизму на поле боя, художественному
творчеству, аскетизму), и каждый общественный строй устанавливает, что 112

[Back]