Проверяемый текст
Палаткина, Галина Владимировна; Этнопедагогические факторы мультикультурного образования (Диссертация 2003)
[стр. 59]

плюралистичное™ общества выступает как риторическая фигура, а не как практика.
Мультикультурность в современной Канаде предполагает не просто терпимость, но взаимное принятие культур, активное желание не только понять и принять чужую культуру, но и охотно поделиться собственной.
Мультикультурность вызывает к жизни стимулы духовного роста, способствует гармонизации отношений между членами общества, объединяя всех и никого не отвергая.
В России открытый расизм не присутствует на страницах учебников, но этические и расовые меньшинства остаются мало представленными
в учебных материалах.
Особенно это касается тех, кто является «буквальным меньшинством».
В результате формируется представление, что некоторые расовые и культурные группы по самой своей природе являются «более российскими», чем другие, при этом воздействие культурных и расовых меньшинств на российскую и мировую культуру ничтожно мало.
Итак, в системе современных национальных государств Канада с ее имиджем «культурной мозаики» признается страной с наиболее развитой политикой мультикультурализма, которая демонстрирует в качестве своего доминирующего идеала сохранение отношений между этническими группами на основе сосуществования, взаимной толерантности и равенства.
Важным элементом канадского мультикультурализма является принцип равных возможностей, позволяющий исключать из политико-правовой практики эт
и ч ность [172 с.
45].
В Австралии мультикультурализм становится официальной политической доктриной, начиная с середины 1970-х годов.
В отличие от канадского мультикультурализма, стремящегося к нейтрализации этнических вопросов в политике и идеологии, австралийский мультикультурализм отличается тем, что в качестве доминирующей социальной ценности выдвигает этническую группу и ее культуру.
Последние, в свою очередь, рассматриваются в тесной взаимосвязи, исходя из этого, государство оказывает финансовую помощь не иммигрантам, а этническим группам
[172, с.
46].
[стр. 168]

выделяемых на их обучение средств, отсутствие помощи со стороны правительства в получении образования вообще (при низком культурном уровне родителей и их плохом знании немецкого языка) и в приготовлении домашних заданий, в частности, это особенно чувствительно в Германии, где делается акцент на домашнюю работу.
В таких условиях растут дети-маргиналы, не знающие своих «корней» и отторгаемые тем обществом, которое они реально знают.
Эта ситуация структурной сегрегации станет особенно разрушительной для второго поколения детей иммигрантов.
В ЮАР образовательные учреждения разделены на уровни для четырех расовых групп, невзирая на их языковые и культурные общины.
В материальном отношении белые учащиеся обеспечиваются в десять раз лучше.
Учебные программы различных расовых групп на каком-то этапе сходятся.
Язык обучения в первые четыре года один из местных, после чего общим языком становится английский по требованию самих жителей.
В этой стране осознают кризис образования, но приписывают его не общему политическому и расовому общественному конфликту, а лишь дефекту организации.
В мультикультурном образовании Канады отражаются все особенности политики правительства.
При отсутствии единого взгляда на проблему отмечается разброс мнений от полного непонимания проблемы до страха перед балканизацией нации.
В целом мультикультурность образования представлена неким суперстратом на основных англосаксонских программах, а признание плюралистичное™ общества выступает как риторическая фигура, а не как практика.
Мультикультурностъ в современной Канаде предполагает не просто терпимость, но взаимное приятие культур, активное желание не только понять и принять чужую культуру, но и охотно поделиться собственной.
Мультикультурность вызывает к жизни стимулы духовного роста, способствует гармонизации отношений между членами общества, объединяя всех и никого не отвергая.
В России открытый расизм не присутствует на страницах учебников, но этические и расовые меньшинства остаются малопредставленными
168

[стр.,169]

в учебных материалах.
Особенно это касается тех, кто является «буквальным меньшинством».
В результате формируется представление,.что некоторые расовые и культурные группы по самой своей природе являются «более российскими», чем другие, при этом воздействие культурных и расовых меньшинств на российскую и мировую культуру ничтожно мало.
Итак, в системе современных национальных государств Канада с ее имиджем «культурной мозаики» признается страной с наиболее развитой политикой мультикультурализма, которая демонстрирует в качестве своего доминирующего идеала сохранение отношений между этническими группами на основе сосуществования, взаимной толерантности и равенства.
Важным элементом канадского мультикультурализма является принцип равных возможностей, позволяющий исключать из политико-правовой практики этничность
[166, с.
45].
В Австралии мультикультурализм становится официальной политической доктриной, начиная с середины 1970-х годов.
В отличие от канадского мультикультурализма, стремящегося к нейтрализации этнических вопросов в политике и идеологии, австралийский мультикультурализм отличается тем, что в качестве доминирующей социальной ценности выдвигает этническую группу и ее культуру.
Последние, в свою очередь, рассматриваются в тесной взаимосвязи, исходя из этого государство оказывает финансовую помощь не иммигрантам, а этническим группам
[166, с.
46].
В противоположность Австралии и Канаде, в США мультикультурализм не был спущен сверху, а инициирован снизу в результате активизации социального движения четырех этнических групп (греческой, итальянской, словаков, поляков), боровшихся за свои права.
Известно, что в США в последние годы созданы условия для изучения национальных языков и культур, поддерживается сохранение традиций местных культур, освещается их вклад в мировую культуру, в культуру США.
В конце 1960-х годов начали функционировать программы, предусматривающие изучение истории основных культур Америки.
Ряд высших учебных 169

[Back]