Проверяемый текст
Палаткина, Галина Владимировна; Этнопедагогические факторы мультикультурного образования (Диссертация 2003)
[стр. 60]

В противоположность Австралии и Канаде в США мультикультурализм не был спущен сверху, а инициирован снизу в результате активизации социального движения четырех этнических групп (греческой, итальянской, словаков, поляков), боровшихся за свои права.
Известно, что в США в последние годы созданы условия для изучения национальных языков и культур, поддерживается сохранение традиций местных культур, освещается их вклад в мировую культуру, в культуру США.
В конце 1960-х годов начали функционировать программы, предусматривающие изучение истории основных культур Америки.

В ряде высших учебных заведений начали исследовать этнические культуры США.
Сегодня эти программы составная часть педагогического прогресса.

Представляется важным отметить, что на государственном уровне широко поддерживается и: субсидируется устройство праздников этнических культур.
С конца 1960-х годов растет количество праздников, знаменательных дат различных этнических групп, признанных официально.
Например, день рождения М.Л.
Кинга по решению конгресса США стал общенациональным праздником и нерабочим днем.
Ирландцы проводят красочные шествия и парады в День Святого Патрика, пуэрториканцы в День Лареса.
Ежегодно в США проводятся недели
испаиоязычного и афроамериканского населения.
Британский вариант мультикультурализма схож с идеологией мультикультурализма в США, сущность которого заключается в усилении социальной и этнокультурной дифференциации между этносами.
В Великобритании мультикультурализм представляет собою один из важных компонентов
воспитательной социальной теории.
Характер отношений между национальным английским большинством и этническими группами иммигрантов не столь отчетливо, как в Германии, детерминирован проблемой гражданства.
Многие иммигранты из бывших колоний получили гражданство без особых трудностей, тем не менее, воспринимаются англичанами с позиций, которые были характерны для этого общества эпохи колониализ
[стр. 169]

в учебных материалах.
Особенно это касается тех, кто является «буквальным меньшинством».
В результате формируется представление,.что некоторые расовые и культурные группы по самой своей природе являются «более российскими», чем другие, при этом воздействие культурных и расовых меньшинств на российскую и мировую культуру ничтожно мало.
Итак, в системе современных национальных государств Канада с ее имиджем «культурной мозаики» признается страной с наиболее развитой политикой мультикультурализма, которая демонстрирует в качестве своего доминирующего идеала сохранение отношений между этническими группами на основе сосуществования, взаимной толерантности и равенства.
Важным элементом канадского мультикультурализма является принцип равных возможностей, позволяющий исключать из политико-правовой практики этничность [166, с.
45].
В Австралии мультикультурализм становится официальной политической доктриной, начиная с середины 1970-х годов.
В отличие от канадского мультикультурализма, стремящегося к нейтрализации этнических вопросов в политике и идеологии, австралийский мультикультурализм отличается тем, что в качестве доминирующей социальной ценности выдвигает этническую группу и ее культуру.
Последние, в свою очередь, рассматриваются в тесной взаимосвязи, исходя из этого государство оказывает финансовую помощь не иммигрантам, а этническим группам [166, с.
46].
В противоположность Австралии и Канаде, в США мультикультурализм не был спущен сверху, а инициирован снизу в результате активизации социального движения четырех этнических групп (греческой, итальянской, словаков, поляков), боровшихся за свои права.
Известно, что в США в последние годы созданы условия для изучения национальных языков и культур, поддерживается сохранение традиций местных культур, освещается их вклад в мировую культуру, в культуру США.
В конце 1960-х годов начали функционировать программы, предусматривающие изучение истории основных культур Америки.

Ряд высших учебных 169

[стр.,170]

заведений начал исследовать этнические культуры США.
Сегодня эти программы составная часть педагогического прогресса.

Интересно отметить, что на государственном уровне широко поддерживается, субсидируется устройство праздников этнических культур.
С конца 1960-х годов растет количество праздников, знаменательных дат различных этнических групп, признанных официального.
Например, день рождения МЛ.
Кинга по решению конгресса США стал общенациональным праздником и нерабочим днем.
Ирландцы проводят красочные шествия и парады в День Святого Патрика, пуэрториканцы в День Лареса.
Ежегодно в США проводятся недели
испаноязычного и афроамериканского населения.
Британский вариант мультикультурализма схож с идеологией мультикультурализма в США, сущность которого заключается в усилении социальной и этнокультурной дифференциации между этносами.
В Великобритании мультикультурализм представляет собою один из важных компонентов
образовательной социальной теории.
Характер отношений между национальным английским большинством и этническими группами иммигрантов не столь отчетливо, как в Германии, детерминирован проблемой гражданства.
Многие иммигранты из бывших колоний получили гражданство без особых трудностей, тем не менее, воспринимаются англичанами с позиций, которые были характерны для этого общества эпохи колониализма.

Об этом свидетельствует рост фундаментализма и нового расизма, провозглашающих идеи исключения бывших «своих» по колониальному прошлому из состава современного английского общества [166, с.
162].
Очень важно, на наш взгляд, сформировать мотивацию для изучения родной культуры и, в частности, такого важного ее компонента, как родной язык, у учащихся и постоянно расширять сферу его употребления.
Родные языки смогут выжить лишь в том случае, если будут использоваться не только дома, но и в общественно-политической сфере, если будет создана социальная потребность в изучении родного языка.
170

[Back]