Проверяемый текст
Палаткина, Галина Владимировна; Этнопедагогические факторы мультикультурного образования (Диссертация 2003)
[стр. 96]

как бы оберегают их, то есть препятствуют проникновению чуждых элементов.
Наиболее значительно эти факторы развиты в закрытых обществах.
Например, у старообрядцев, цыган.
Последние вообще крайне неохотно идут па контакт.
Готовя педагогических работников к работе в Астраханском регионе, мы практикуем встречи с представителями национальностей, проживающих на этой территории, проведение совместных национальных праздников, описываем и изучаем уникальные праздники, характерные для этносов именно этого региона.
За
5 лет такой работы и студенты, и преподаватели, обращавшиеся к цыганским общинам, получают одни и те же ответы: «Ну что, свадьба, как у всех, ничего особенного», «А зачем ее описывать, зачем другим знать, как мы ее проводим».
Нежелание идти на контакт чувствуется и в средней школе № 71 г.
Астрахани, где учится большое количество цыган.
Учителям приходится самостоятельно искать сведения о культурных особенностях этого народа.
К сожалению, таких сведений крайне мало.
При этом и внутри самого этноса есть четкая градация, и одна группа цыган подчас не признает другую.
В последнее время наблюдается интерес этого' этноса к учебе, но, к сожалению, этот интерес ограничивается тремя классами образования.
После этого дети перестают ходить в школу, что объясняется, в том числе, и традиционно ранними браками (12-15 лет).

Второе приобщение к богатствам родной и мировой культуры обеспечивается через художественное творчество и их этнопедагогический диалог.
В связи с тем, что в мультикультурном обществе невозможно достаточно полно изучить все национальные культуры, знакомство с различными народными культурами стоит проводить по следующим параллелям: • народная философия как основа существования этнокультуры; • человек в природе: отношения с космосом, природой (народный календарь), правила поведения в природе; • семья: отношение к родству и его значимость, идеалы (мать, отец, сын, дочь и т.д.), взаимоотношения между членами семьи и т.д.; • народное искусство: игрушка, фольклор, костюм, жилище и т.д.;
[стр. 192]

Однако мы полагаем, что введение дополнительного курса в школы России будет недостаточным.
Главная задача провести идею мультикультурализма через все предметы, пронизать его весь учебно-воспитательный процесс в национальной школе.
Это, в свою очередь, приведет к интернационализации сознания учащихся представителей национальных меньшинств, подготовит их к жизни в поликультурном обществе.
Трехкомпонентная модель образования будет способствовать гармоничному сочетанию интересов отдельной личности и целого государства.
Для ее осуществления необходимо последовательное проведение комплекса мер по всем уровням образования: дошкольному, среднему и высшему.
Для анализа специфики инокультуры В.П.
Фурманова предлагает модель, компоненты которой включают в себя: • информационную или фактическую культуру знания и сведения, которыми владеет носитель данного общества; • поведенческую культуру (особенности взаимоотношений в обществе, нормы, ценности, разговорные формулы, кинетика); • традиционную культуру (художественные ценности).
Реализация данной модели в процессе реального общения позволит учащимся осознать и принять картину мира носителей другого языка [329].
Мы считаем, что в связи с тем, что в мультикультурном обществе невозможно достаточно полно изучить все национальные культуры, знакомство с различными народными культурами стоит проводить по следующим параллелям: • народная философия как основа существования этнокультуры; • человек в природе: отношения с космосом, природой (народный календарь), правила поведения в природе; • семья: отношение к родству и его значимость, идеалы (мать, отец, сын, дочь и т.д.), взаимоотношения между членами семьи и т.д.; • народное искусство: игрушка, фольклор, костюм, жилище и т.д.; • отношения с другими народами: дружба, позиция невмешательства и т.д.; 192

[стр.,198]

Готовя педагогических работников к работе в Астраханском регионе, мы практикуем встречи с представителями национальностей, проживающих на этой территории, проведение совместных национальных праздников, описываем и изучаем уникальные праздники, характерные для этносов именно этого региона.
За
пять лет такой работы и студенты, и преподаватели, обращавшиеся к цыганским общинам, получают одни и те же ответы: «Ну что, свадьба, как у всех, ничего особенного», «А зачем ее описывать, зачем другим знать, как мы ее проводим».
Нежелание идти на контакт чувствуется и в средней школе № 71 г.
Астрахани, где учится большое количество цыган.
Учителям приходится самостоятельно искать сведения о культурных особенностях этого народа.
К сожалению, таких сведений крайне мало.
При этом и внутри самого этноса есть четкая градация, и одна группа цыган подчас не признает другую.
В последнее время наблюдается интерес этого этноса к учебе, но, к сожалению, этот интерес ограничивается тремя классами образования.
После этого дети перестают ходить в школу, что объясняется, в том числе, и традиционно ранними браками (12-15 лет).

Этнический стиль поведения определяется единством противоречий этнического и социально-экономического, политического, природного и многих других факторов.
В свою очередь, эти факторы обуславливаются особенностями производственной деятельности, характером фольклора, быта и многих других стереотипизированных элементов жизнедеятельности людей.
Специфика этнического поведения тесно связана с религиозными нормами, ритуалами, обрядами и находит свое отражение в обычном праве.
Культура межнационального общения это особый тип культуры представителей разных национальностей, который характеризуется взаимодействием национальных культур, проявляющихся в национальном самосознании личности, терпении, такте и стремлении к межнациональному согласию во всех сферах общения.
Выделяют шесть структурных элементов культуры межнационального взаимодействия [93].
Рассмотрим их подробней.
198

[Back]