Проверяемый текст
Зорин, Игорь Владимирович; Теоретические основы формирования содержания профессионального туристского образования (Диссертация 2001)
[стр. 274]

востребованным наследие Руси (митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим, В.А.
Квартал ьнов [ 164]).
другой стороны, оценки, (Ю.
А.
Веденин), массовую С культуру (Д.С.
Лихачев).
Д.С.
Лихачев в «Заметках и наблюдениях» определенно высказался о месте туризма в ряду истинных ценностей: «Люди, активные по своему отношению к миру, становятся все больше пассивными созерцателями,
«болельщиками»...
туристами.
Не идейные приверженцы того или иного религиозного мировоззрения (даже!), а «болельщики» за концепцию.
В религиях все больше увеличивается число лиц, которые не выполняют религиозных требований, обрядов, а являются только пассивными сторонниками той или
инои религиозной концепции.
И это явление переходит в другие сферы.
Признают мировоззрение и вполне искренне ему не следуют.
Переход паломничества к туризму один из признаков перехода человечества к «комфортабельной» пассивности».
Не правда ли, очень сильный и верный социальный диагноз? Но так ли
виноват туризм в грехах человеческих? Да и времена другие.
За окном не Средневековье и даже не XVIII век, когда в большинстве своем глубоко верующие люди вдруг начинали под воздействием романтических настроений Байрона и Вордсворта перемещаться в пространстве не только с религиозными целями, но и в связи с интересом к величественным ландшафтам, укладу жизни других народов, с желанием увидеть новые страны.
Много раньше «туристами» были Геродот и Марко Поло, которые путешествовали по миру просто ради собственного любопытства и явно с туристскими целями (т.
е.
не преследующими получение дополнительного вознаграждения за факт самого путешествия).
Приход паломничества в туризм признак ухода от средневековья к просвещенным временам.
Но сегодня другие задачи.
Надо искать путь, по которому необходимо уводить людей от преступности, наркотиков, пьянства, порнографии
и 274
[стр. 161]

ставляющие туризм как мифотворчество (Ю.
А.
Веденин), массовую культуру (Д.
С.
Лихачев).
Д.
С.
Лихачев в «Заметках и наблюдениях» определенно высказался о месте туризма в ряду истинных ценностей: «Люди, активные по своему отношению к миру, становятся все больше пассивными созерцателями,
«болельщиками»...
туристами.
Не идейные приверженцы того или иного религиозного мировоззрения (даже!), а «болельщики» за концепцию.
В религиях все больше увеличивается число лиц, которые не выполняют религиозных требований, обрядов, а являются только пассивными сторонниками той или
иной религиозной концепции.
И это явление переходит в другие сферы.
Признают мировоззрение и вполне искренне ему не следуют.
Переход паломничества к туризму один из признаков перехода человечества к «комфортабельной» пассивности».
Не правда ли, очень сильный и верный социальный диагноз? Но так ли
виноват туризм в грехах человеческих? Да и времена другие.
Сегодня путь ведет не от паломничества к туризму.
За окном не средневековье и даже не XVIII век, когда в большинстве своем глубоко верующие люди вдруг начинали под воздействием романтических настроений Байрона и Вордсворта перемещаться в пространстве не только с религиозными целями, но и в связи с интересом к величественным ландшафтам, укладу жизни других народов, с желанием увидеть новые страны.
Много раньше «туристами» были Геродот и Марко Поло, которые путешествовали по миру просто ради собственного любопытства и явно с туристскими целями (т.
е.
не преследующими получение дополнительного вознаграждения за факт самого путешествия).
Приход паломничества в туризм признак ухода от средневековья к просвещенным временам.
Но сегодня —другие задачи.
Надо искать путь, по которому необходимо уводить людей от преступности, наркотиков, пьянства, порнографии

[Back]