Проверяемый текст
Зорин, Игорь Владимирович; Теоретические основы формирования содержания профессионального туристского образования (Диссертация 2001)
[стр. 276]

педагогическая задача научить читателей пользоваться книгой.
Но главная педагогическая задача развитие чтения как важного канала доступа личности к литературному классическому наследию никем не оспаривается.✓ Похожая задача стоит перед социальным туризмом: сделать культурное и природное пространства доступными для пользы развития самой же личности.
Как ни странно, все несправедливые трактовки туризма построены на завышении его социального статуса.
Ни в коем случае нельзя считать туризм целью.
Так же, как не считаем мы целью чтение.
Турист не альтернатива академику.
По тем же причинам, по которым не считаем мы читающего человека альтернативным непьющему.
В местах, где сосредоточены исключительные природные и культурные ценности, особенно остро ощущается любая помеха.
Конечно, хорошо в полном$ одиночестве любоваться ландшафтами Валаама.
Но ведь не проявляют такта и уважения к ценностям, в высшей степени достойным этих
проявлении, как в путешествии, так и на концерте, не туристы, а невоспитанные люди.
Таких будет все больше, если путешествия, концерты, чтение будут дозироваться и распределяться, как у нас любят выражаться, «в воспитательных целях».
Но вспомним, что воспитание цель педагогики, но лишь средство развития личности.
Туризм это не состояние души, не порок или достоинство личности.
Туризм это очень сильное, повсеместное и дешевое рекреационное средство доставки личности по альтернативным пространственно-временным маршрутам
к природному и культурному наследию.
Различия в подобных оценках определяются прежде всего расхождением в аксиологических основаниях:
а) отождествление ценностей с объективно существующими феноменами культурного пространства (наследие) против признания их в качестве характеристики, связанной с оценочной деятельностью субъекта; 276
[стр. 163]

163 или перестать печатать книги.
Возникает второстепенная педагогическая задача научить читателей пользоваться книгой.
Но главная педагогическая задача развитие чтения как важного канала доступа личности к литературному классическому наследию никем не оспаривается.
Похожая задача стоит перед социальным туризмом: сделать культурное и природное пространства доступными для пользы развития самой же личности.
Как ни странно, все несправедливые трактовки туризма построены на завышении его социального статуса.
Ни в коем случае нельзя считать туризм целью.
Так же, как не считаем мы целью чтение.
Турист не альтернатива академику.
По тем же причинам, по которым не считаем мы читающего человека альтернативным непьющему.
В местах, где сосредоточены исключительные природные и культурные ценности, особенно остро ощущается любая помеха.
Конечно, хорошо в полном одиночестве любоваться ландшафтами Валаама.
Но ведь не проявляют такта и уважения к ценностям, в высшей степени достойным этих
проявлений, как в путешествии, так и на концерте, не туристы, а невоспитанные люди.
Таких будет все больше, если путешествия, концерты, чтение будут дозироваться и распределяться, как у нас любят выражаться, «в воспитательных целях».
Но вспомним, что воспитание цель педагогики, но лишь средство развития личности.
Туризм это не состояние души, не порок или достоинство личности.
Туризм это очень сильное, повсеместное и дешевое рекреационное средство доставки личности по альтернативным пространственно-временным маршрутам
(хронотопам по М.
М.
Бахтину и Д.
С.
Лихачеву) к природному и культурному наследию.
3.3.2.
Аксиологический анализ туристской деятельности Различия в подобных оценках определяются прежде всего расхождением в аксиологических основаниях:

[стр.,164]

а) отождествление ценностей с объективно существующими феноменами культурного пространства (наследие) против признания их в качестве характеристики, связанной с оценочной деятельностью субъекта; б) взгляд на ценности как абстрактные артефакты (мифы, нормы) против представления ценностей как предметов, значимых для развития субъекта; в) индивидуализация ценности, с точки зрения воспринимающего их субъекта, вместо признания их объективности как надиндивидуальной реальности.
Как видим, в отличие от философского толкования аксиологии как учения о метафизической сущности ценностей в педагогике туризма аксиологические принципы должны реализоваться в конкретных моделях туристского пространства, которые способны отражать не только векторы и стадии изменения ценностей но, главным образом, векторы и стадии изменения в развитии личности.
Аксиологический анализ в педагогике туризма важный метод изучения процессов инкультурации, т.
е.
усвоения субъектом системы культурных ценностей.
Надо сказать, что аксиологический анализ последовательно используется в Российской международной академии туризма при разработке и внедрении новых туристских программ («Золотое наследие Руси», «Дорогой освобождения», «Пушкинский меридиан», «Святыни Руси» и др.).
С содержанием данных проектов можно ознакомиться в многочисленных сборниках «Актуальные проблемы туризма».
Здесь же приведем авторскую аксиологическую модель развития личности в параметрах туристского пространства, позволя-ющую раскрыть процесс формирования структуры личности как механизм «генезиса ценностей в пространстве внутренней культуры личности» (Дробницкий О.
Г.
Мир оживших предметов, 1967).
Отметим, что важнейшим исходным мотивом данной аксиологической модели послужила гипотеза М.
Бахтина, согласно которой при изучении

[Back]