Проверяемый текст
Зорин, Игорь Владимирович; Теоретические основы формирования содержания профессионального туристского образования (Диссертация 2001)
[стр. 278]

ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте» (Бахтин М., 1994).
аксиологическая функция педагогики туризма должна рассматриваться как параметр аксиологического педагогического пространства.
Вероятно, плодотворной для педагогики туризма окажется следующая гипотеза: воспитательная функция может быть усилена, если использовать средства туризма для освоения данного пространства в целях социального формирования личности.
Социальное формирование личности понимается как целенаправленное формирование социального опыта личности с помощью различных
векторов аксиологического пространства: природного и культурного наследия, осваиваемого с помощью школы, семьи, среды деятельности, дружеского окружения, социальных институтов, средств массовой информации, туризма.
В этом контексте аксиологическое пространство рассматривается как среда и арена формирования личности.
При этом чем уже зона организованного аксиологического пространства, тем шире стихийного.
Организованное аксиопространство часть социальной среды, специально организованная для положительной динамики личности.
Агентами организованного аксиопространства выступают многие социальные учреждения, используемые в свободное время: клубы, спортивные школы, стадионы, художественная самодеятельность, станции и дома творчества, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры, а также туристские учреждения и экскурсионные маршруты.
Современные условия использования организованного аксиологического пространства в педагогике туризма отличают:
а) полная свобода выбора того или иного варианта занятий; I б) профессиональная основа занятий (наличие педагогов, инструкторов, в образовательных стандартов, методик); 278
[стр. 165]

культурной динамики конкретного индивида центральной становится «проблема соотношения между ценностями, которые декларированы и выступают реальной побудительной силой, поскольку всякая общезначимая ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте» (Бахтин М.
Работы разных лет, 1994).
В самом современном ракурсе аксиологическая функция педагогики туризма должна рассматриваться как параметр аксиологического педагогического пространства.
Вероятно, плодотворной для педагогики туризма окажется следующая гипотеза: воспитательная функция может быть усилена, если использовать средства туризма для освоения данного пространства в целях социального формирования личности.
Социальное формирование личности понимается как целенаправленное формирование социального опыта личности с помощью различных векторов аксиологического пространства: природного и культурного наследия, осваиваемого с помощью школы, семьи, среды деятельности, дружеского окружения, социальных институтов, средств массовой информации, туризма.
В этом контексте аксиологическое пространство рассматривается как среда и арена формирования личности.
При этом чем уже зона организованного аксиологического пространства, тем шире стихийного.
Организованное аксиопространство часть социальной среды, специально организованная для положительной динамики личности.
Агентами организованного аксиопространства выступают многие социальные учреждения, используемые в свободное время: клубы, спортивные школы, стадионы, художественная самодеятельность, станции и дома творчества, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры, а также туристские учреждения и экскурсионные маршруты.
Современные условия использования организованного аксиологического пространства в педагогике туризма отличают:


[стр.,204]

204 благодаря активизации внешних влияний на фоне высокой культурной активности индивида (JT.
С.
Выготский, 1987).
Туризм позволяет также решать проблемы реструктуризации ценностей, поскольку может выполнить функции актуальной побудительной силы, способной сделать ценность значимой в индивидуальном контексте (М.
М.
Бахтин, 1994).
Воспитательная функция педагогики туризма.
В самом современном ракурсе воспитательная функция педагогики рассматривается как параметр педагогического пространства.
Представляется, что плодотворна окажется следующая гипотеза: воспитательная функция может быть усилена, если использовать туристское пространство в целях социального формирования личности.
Социальное формирование личности понимается как целенаправленное формирование социального опыта личности с помощью различных
социальных пространств: школы, семьи, среды деятельности, дружеского окружения, социальных институтов, средств массовой информации.
В этом контексте социальное пространство рассматривается как среда, формирующая личность.
Социальное пространство выступает в двух видах: организованное и стихийное.
Социологи отмечают их взаимозависимость и альтернативность: чем уже зона организованного социального пространства, тем шире стихийного социального пространства.
Организованное социальное пространство —часть социальной среды, специально организованная для положительной динамики личности.
Организованное социальное пространство представляют социальные учреждения, используемые в свободное время: клубы, спортивные школы, стадионы, художественная самодеятельность, станции и дома творчества, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры, туристские учреждения и маршруты.
Таким образом, туристское пространство важная составная

[Back]