Проверяемый текст
Баранов, Евгений Игоревич. Дидактический комплекс подготовки менеджеров спортивного туризма в туристском вузе (Диссертация 2002)
[стр. 378]

педагогические игры, поведенческий тренинг, игровое моделирование), применение которых способствует активизации познавательной деятельности и мыслительной активности, развитию творческого мышления студентов, к активным методам относят также и метод "мозгового штурма" (его еще называют методом "мозговой атаки" или «бреймстормингом»).
Суть его в том, что преподавателем предлагается для коллективного обсуждения педагогическая ситуация, содержащая определенную проблему, которую нужно разрешить, и предлагается каждому студенту
наити свое решение ее, разрешить конфликт, возникший в условиях библиотеки, виновником которого мог быть как библиотекарь, так и читатель.
Иногда предлагается назвать максимальное число трудностей, которые могли возникнуть в той
или иной ситуации.
Самые оптимальные варианты решения проблемы берутся за основу для принятия группового решения и развития в ходе дальнейшего процесса обучения.
Применение обучающих игр стало более активно применятся за рубежом в 60-е годы нашего столетия.
Наибольшее распространение получили игры, как активные методы обучения, имеющие международную и педагогическую направленность.

Процесс игрового обучения очень гибок, преподаватели творчески используют в дидактических целях наиболее знаменательные события,
происходят стране.
Ситуации проигрывания берутся самые разные, но обязательно имеющие образовательное, воспитательное и развивающее значение.
В отечественной педагогике разработкой игры, как активного метода обучения занимались известные ученые: В.Г.Ананьев[13],[14]
99 Ю.П.Азаров[1], [2], А.А.Вербицкий [78], А.М.Матюшкин, Д.Б.
Эльконин [305] и другие.
В психолого-педагогической литературе есть исследования сравнительной эффективности различных методов обучения, например, сравнение игры с традиционными методами обучения, следует заметить, что,
по мнению исследователей, эффективность метода игры отмечается 378
[стр. 101]

общее.
Это общее заключается в том, что и те, и другие служат усвоению новых для студента знаний, характеризует педагогическое мастерство преподавателя.
Так, например, преподаватель, дающий лекционный материал блоком, может предложить студентам из общего знания самому вывести конкретное, например, как рассматривается какая либо педагогическая проблема в разных концепциях, у разных ученых или обосновать свою концепцию, тем самым активизирует познавательную деятельность.
Токай метод обычно называют исследовательским или частично поисковым, он находится между традиционным и нетрадиционными методами.
В обычном традиционном обучении все это, как правило, отсутствует, так как преподаватель сам информирует студентов в лекции о различных вариантах решения проблемы различными учеными и различными школами.
В современной именной литературе выделились две группы методов активного обучении: дискуссионные (групповые дискуссии, разбор казусов из практики, анализ конкретных педагогических ситуаций, решение педагогических задач и упражнений, круглый стол) и игровые методы (ролевые игры, игры-импровизации, деловые, производственные и педагогические игры, поведенческий тренинг, игровое моделирование), применение которых способствует активизации познавательной деятельности и мыслительной активности, развитию творческого мышления студентов, к активным методам относят также и метод "мозгового штурма" (его еще называют методом "мозговой атаки" или «бреймстормингом»).
Суть его в том, что преподавателем предлагается для коллективного обсуждения педагогическая ситуация, содержащая определенную проблему, которую нужно разрешить, и предлагается каждому студенту
найти свое решение ее, разрешить конфликт, возникший в условиях библиотеки, виновником которого мог быть как библиотекарь, так и читатель.
Иногда предлагается назвать максимальное число трудностей, которые могли возникнуть в той
101

[стр.,102]

или иной ситуации.
Самые оптимальные варианты решения проблемы берутся за основу для принятия группового решения и развития в ходе дальнейшего процесса обучения.
Применение обучающих игр стало более активно применятся за рубежом в 60-е годы нашего столетия.
Наибольшее распространение получили игры, как активные методы обучения, имеющие международную и педагогическую направленность.

Виды игр, применяемых в учебном процессе, достаточно разнообразны.
К выше упомянутым мы можем добавить ролевое разыгрывание, игру по правилам, игру экспромт, игровую драматизацию.
Составляющими элементами игры считаются элеменбты соревнования, игровой сюжет.
В основе игр всегда предлагается использовать элементы жизненного окружения, подражания поступкам, действиям окружающих людей: общественных деятелей, профессионалов в какой-либо области.
При этом считается, что особый эффект могут приносить сочетания имитации с игрой по правилам и ролевой игрой.
Действительно, использование данного метода в нашем экспериментальном исследовании именно в таком сочетании приносило хорошие результаты и обучении.
В школах США, например, в процессе обучения с успехом примеряется игра в парламент, в ней обучающиеся наглядно видят содержание его работы, а там, где присутствует наглядность в сочетании с практическими и словесными методами обучения, прочность запоминания и осмысления информации значительно выше, нежели от применения одного словесного метода обучения.
Процесс игрового обучения очень гибок, преподаватели творчески используют в дидактических целях наиболее знаменательные события,
которые происходят или происходили в мире или стране.
Ситуации для проигрывания берутся самые разные, но обязательно имеющие образовательное, воспитательное и развивающее значение.
102

[стр.,103]

Игра в дидактическом плане выступает и как метод, и как форма, и как средство обучения, получения информации и обмена ею между участниками игры.
В отечественной педагогике разработкой игры, как активного метода обучения занимались известные ученые: В.Г.Ананьев,
Ю.П.Азаров, А.А.Вербицкий, А.М.Матюшкин, Д.Б.Эльконин и другие.
В психологопедагогической литературе есть исследования сравнительной эффективности различных методов обучения, например, сравнение игры с традиционными методами обучения, следует заметить, что,
по мнению исследователей, эффективность метода игры отмечается большинством: при применении метода игры результаты в обучении выше.
Это действительно надежный инструмент педагогического воздействия на обучающихся.
Игровые методы обучения способствуют более быстрому включения игроков в атмосферу предстоящей профессионально-педагогической деятельности, помогают развитию и формированию практических умений и навыков.
Кроме того, они способствуют демократизации процесса обучения, создают атмосферу сотрудничества между преподавателем и студентами, предполагают развитие научных и профессиональных интересов, самостоятельности и инициативы.
Игровые методы обучения помогают преподавателю «видеть» студента, индивидуально подойти к каждому участнику игры, держать под контролем процесс развития ’’сильных" и "слабых" студентов.
Среди игровых методов обучения особое место занимают деловые игры, которые способствуют сближению изучаемой теории с практикой, на основе проигрывания конкретной производственной ситуации.
В деловой игре тесно сочетаются предметный и социальный аспекты профессионального труда.
В ней, по мнению исследователей данного метода реализуется триединая задача; обучение, воспитание и развитие личности будущего специалиста в профессиональном контексте.
Деловая игра как метод обучения дает возможность студентам осваивать свою 103

[Back]