Проверяемый текст
Кулаков Александр Феодосьевич. Политическая преступность (Диссертация 2002)
[стр. 33]

(как представители государства или члены корпораций).
Объектами данной группы деяний в политическом аспекте является конституционный строй, политическая система, политические и общественные ценности.
Подводя итог, необходимо отметить что, исследуемая разновидность преступности неразрывно связана с характером, состоянием и динамикой индивидуального и общественного политического сознания.
В результате существенных политических преобразований па протяжении прошлого столетия, явно прослеживается реконструкция политического языка в отношении политической преступности в зависимости от существующего политического режима.
Интерес, вызванный у отечественных специалистов к данной проблеме, позволил сформировать ряд теоретикометодологических подходов к научному изучению данного явления.
В качестве таковы можно выделить: уголовно-правовой, мотивационный и оценочный подходы.
Кроме того, удалось выделить некоторые критерии отнесения преступлений к группам деяний, связанных с понятиями «политика» и «политические».
Также проведено разграничение политических преступлений по субъекту и объекту их совершения.
Проанализированы определения политической преступности, данные представителями юридической науки (Кулаковым, Устиновым, Сухаревым).
Однако в них превалирует уголовно-правовой аспект дашюго явления.
При внимательном рассмотрении некоторых из них указанная односторонность проявляется весьма отчетливо.
Вышеназванные обстоятельства показывают необходимост ь формулирования собственной интегрированной дефиниции.
В политологическом аспекте политическая преступность представляет собой систему особо опасных совершаемых по политическим мотивам противоправных деяний, затрагивающих отношения завоевания, распределения и осуществления политической власти, государственно-конституционный строй, общественное устройство.
Данное положение подчёркивает необходимость детального анализа данной проблемы в рамках политической науки.
Одним из векторов такого исследования является изучение форм проявления политической преступности в ходе исторического развития нашей страны.
33
[стр. 16]

док, а также на главу государства и политические права граждан1.
На рубеже XIX—XX вв.
делались попытки выделить новые свойства, которые характеризуют политическую преступность: а) наличие посягательства на права государства и его внутреннюю и внешнюю безопасность; б) деяния, направленные против государственного устройства и против суверенной власти; в) посягательства, нарушающие порядок, установленный основными государственными органами, компетенцию властей, пределы власти каждого гражданина, права и обязанности, отсюда вытекающие2.
Исследуемая разновидность преступности неразрывно связана с характером, состоянием и динамикой индивидуального и общественного политического сознания.

Немаловажной особенностью политического сознания выступает его значительная чувствительность к социальным изменениям, быстрая изменчивость, что вызывается спецификой политического бытия.
В отличие от экономических социальных систем, для изменения которых нужны десятилетия, политические структуры, их отражения в сознании людей могут быть существенно обновлены в течение непродолжительного времени.
Такой процесс рельефно проявляется в период революционных потрясений и реформаторских преобразований, поскольку наблюдается кардинальная реконструкция политического языка.
Достаточно сказать, что Октябрьская революция в России развертывалась под знаменем марксистского учения, где давалось новое содержание многим политическим понятиям: «пролетариат», «буржуазия», «революция», «контрреволюция», «демократия», «социализм», «коммунизм» И Т.Д., и т.п.
Отмеченная реконструкция политического языка не могла нс захватить содержание понятия «политическая преступность».
Данная категория стала упоминаться уже в первых международных договорах социалистической 1 См.: Никольский Д.Г1.
Указ.
соч.
С.
35; Лист Ф.
Международное право в схематическом изложении.
Юрьев, 1909.
С.
319.
2 См.: Люблинский П.И.
Международные съезды по вопросам уголовного права за десять лет (1905 — 1915).
Пг., 1915.
С.
104—105; Штиглиц А.
Указ.
Соч.
С.
78; Никольский Д.
Указ.
соч.
С.
161.
16

[Back]