Проверяемый текст
Кулаков Александр Феодосьевич. Политическая преступность (Диссертация 2002)
[стр. 57]

преступности производилось преимущественно в криминологическом аспекте, оставляя в стороне целый ряд важных моментов, относящихся к политолога чес кой характеристике конкретных составов преступлений, являющихся внутренне неизбежными компонентами международной античеловеческой преступности.
Но нашему мнению, определение «антивсечеловеческая» не в полной мере отражает сущность рассматриваемого явления, так как «всечеловеческое», «всечеловеческий» является больше философской категорией, и, как следствие, при подходе к определению этой группы политических преступлений с данной позиции размываются границы между похожими деяниями, квалифицирующимися как властно-антинародные преступления.
Такие деяния как государственный геноцид, уничтожение социальных групп и целых народностей могут одновременно быть отнесены и к властно-антинародным и к антивсечеловеческим преступлениям.
По нашему мнению, критериями разделения этих групп преступлений является их национальный и международный характер.
В политологическом аспекте, внутренняя политика государства определяется через реализацию её различных направлений внутри государства, через развитие национального политического процесса (процессов).
В условиях тоталитарного политического режима развитие определённых направлений внутренней политики государства может выражаться в массовом уничтожении социальных групп, приверженцев другой религиозной веры, идеологии, и, даже целых народностей.
Однако, несмотря на схожесть с «антивсечсловечсскими» преступлениями, данное девиантное поведение мы относим к группе властноантинародных преступлений, так как это есть ни что иное, как преступления государства против своего народа.
Международные отношения, в политологическом аспекте, характеризуются совокупностью связей и взаимосвязей между народами, государствами и системой государств.
Таким образом, деяния государств, организаций или отдельных лиц, создающие международную угрозу коллективным правам или существованию социальных групп, народов, наций, по нашему мнению, необходимо квалифицировать как международные античеловеческие преступления.
Русский философ В.С.
Соловьев в 30-х гг.
XIX в.
писал: «...всечеловеческое, которое надо отличать от общечеловеческого, оно без сомнения, выше всякого отдельночеловеческого или народного, но оно и состоит только из совокупности всего народного; во всех местах и временах существующего и имеющего существовать; оно несовместимо и неосуществимо в какой бы то ни было одной народности; действительность его может быть только разноместная и разновременная».1 Всечеловеческое (или
всечеловечное) — это 1 Соловьев В.С.
Национальный вопрос в России//Философская публицистика,
ЛСТ, ЛСТ Москва, Хранитель.
2007.
57
[стр. 55]

гуманность и несправедливость в оценке всечеловеческого существования людей.
Русский философ В.С.
Соловьев в 30-х гг.
XIX в.
писал: «...всечеловеческое, которое надо отличать от общечеловеческого, оно без сомнения, выше всякого отдельно-человеческого или народного, но оно и состоит только из совокупности всего народного; во всех местах и временах существующего и имеющего существовать; оно несовместимо и неосуществимо в какой бы то ни было одной народности; действительность его может быть только разноместная и разновременная»1.
Всечеловеческое (или
всечеловсчнос) — это всеобщее социальное качество, которое служит выражением принципа гуманизма применительно к повседневным и долговременным взаимоотношениям людей, включающего ряд фундаментальных свойств: благожелательность, уважение к людям, сохранение жизни человека как высшей ценности, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов других.
Специфика аптивсечеловсчностн преступлений против мира и безопасности людей находит свое криминологическое выражение в особо сильной социальной угрозе, которая свойственна названной разновидности противозаконных деяний, сопряженных с такими негативными последствиями, способными приобрести вселенский характер.
Антивссчслопсчсскаи политическая преступность посягает на коллективные права народов, нации, ассоциации.
К ним относятся право на их свободное развитие, на мирное сосуществование, право на физическую совместную жизнь, на здоровую окружающую среду, на общее наследие человечества и другие.
Этим она отличается от двух других рассмотренных разновидностей политической преступности.
Антигосударственная и антинародная преступность в значительной мере характеризует уголовные посягательства на индивидуальные права человеческого существования (право на свободу, право на 1 Соловьев В.С.
Национальный вопрос в России // Философская публицистика:
В 2т.
1, М., 1989.
Т.
1.С.
376.
55

[Back]