Проверяемый текст
Кулаков Александр Феодосьевич. Политическая преступность (Диссертация 2002)
[стр. 58]

философская категория, которая служит выражением принципа гуманизма применительно к повседневным и долговременным взаимоотношениям людей, включающего ряд фундаментальных свойств: благожелательность, уважение к людям, сохранение жизни человека как высшей ценности, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов других.
Специфика
международной античеловеческой преступности против мира и безопасности людей находит свое криминологическое выражение в особо сильной социальной угрозе, которая свойственна названной разновидности противозаконных деяний, сопряженных с негативными последствиями, способными приобрести международный характер.
Международная античеловеческая политическая преступность посягает на коллективные права народов, наций, ассоциаций, тем самым, являясь угрозой международного характера.
Объектом данной разновидности политической преступности являются основы цивилизованного, культурного, нравственно-политического
человеческою существования, которое несовместимо с планированием, подготовкой, развязыванием или ведением государствами агрессивной войны, соответствующими публичными призывами к ее возникновению, производством или распространением оружия массового поражения, применением запрещенных средств и методов ведения войны, осуществлением геноцида и экоцида, наемничеством людей для их использования в вооруженных конфликтах.
Поэтому уголовный закон запрещает такие действия
иод страхом строгого уголовного наказания.
В перечисленных нецивилизованных формах социального взаимодействия людей проявляется наиболее резко человеконенавистничество как своеобразное отрицание
человечности.
Человеконенавистничество — один из принципов аморализма, политического и правового нигилизма, обосновывающего угнетение, подавление и эксплуатацию человека вплоть до оправдания крайних форм насилия, войн и массового уничтожения целых наций, социальных групп и приверженцев другой религиозной веры.
В этом принципе нашли наиболее отчетливое выражение анти
туман ноегь и несправедливость в оценке международного сосуществования людей.
Этим она отличается от трех других рассмотренных разновидностей политической преступности.
Антигосударственная,
антинародная и бюрократическая преступность в значительной мере характеризует уголовные посягательства на индивидуальные права человеческого существования (право на свободу, право на жизнь, право на равенство всех перед законом, право на безопасность личности и т.д.).
Уголовные преступления, направленные против индивидуальных прав человека античеловечны, но не влекут за собой столь серьезной общесоциалыюй угрозы, так как не имеют международного характера.
Скажем, террористический акт против жизни государственного деятеля 58
[стр. 54]

человечества».
Полагаем, что термин «антивсечеловеческая(ий)» допустим, ибо он логически вытекает из содержания названия отмеченной главы УК РФ, так как слово «против» равнозначно термину «анти».
Естественно, и здесь рассмотрение данной разновидности политической преступности будет дано преимущественно в криминологическом аспекте.
С этой целью мы сознательно оставляем в стороне целый ряд важных моментов, относящихся к юридической характеристике конкретных составов преступлений, являющихся внутренне неизбежными компонентами «антивсечсловечсской» преступности.
К тому же нужно иметь ввиду, что преступления против мира и безопасности человечества являются довольно обширной проблемой, которая может быть предметом специального исследования, как в социологическом, так и юридическом аспектах.
Объектом данной разновидности политической преступности являются основы цивилизованного, культурного, нравственно-политического
человеческого существования, которое несовместимо с планированием, подготовкой, развязыванием или ведением государствами агрессивной войны, соответствующими публичными призывами к ее возникновению, производством или распространением оружия массового поражения, применением запрещенных средств и методов ведения войны, осуществлением геноцида и экоцида, наемничеством люден для их использования в вооруженных конфликтах.
Поэтому уголовный закон запрещает такие действия
под страхом строгого уголовного наказания.
В перечисленных нецивилизованных формах социального взаимодействия людей проявляется наиболее резко человеконенавистничество как своеобразное отрицание
вссчеловечности.
Человеконенавистничество — один из принципов аморализма и правового нигилизма, обосновывающего угнетение, подавление и эксплуатацию человека вплоть до оправдания крайних форм насилия, войн и массового уничтожения целых наций, социальных групп и приверженцев другой религиозной веры.
В этом принципе нашли наиболее отчетливое выражение анти54


[стр.,55]

гуманность и несправедливость в оценке всечеловеческого существования людей.
Русский философ В.С.
Соловьев в 30-х гг.
XIX в.
писал: «...всечеловеческое, которое надо отличать от общечеловеческого, оно без сомнения, выше всякого отдельно-человеческого или народного, но оно и состоит только из совокупности всего народного; во всех местах и временах существующего и имеющего существовать; оно несовместимо и неосуществимо в какой бы то ни было одной народности; действительность его может быть только разноместная и разновременная»1.
Всечеловеческое (или всечеловсчнос) — это всеобщее социальное качество, которое служит выражением принципа гуманизма применительно к повседневным и долговременным взаимоотношениям людей, включающего ряд фундаментальных свойств: благожелательность, уважение к людям, сохранение жизни человека как высшей ценности, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов других.
Специфика
аптивсечеловсчностн преступлений против мира и безопасности людей находит свое криминологическое выражение в особо сильной социальной угрозе, которая свойственна названной разновидности противозаконных деяний, сопряженных с такими негативными последствиями, способными приобрести вселенский характер.
Антивссчслопсчсскаи политическая преступность посягает на коллективные права народов, нации, ассоциации.
К ним относятся право на их свободное развитие, на мирное сосуществование, право на физическую совместную жизнь, на здоровую окружающую среду, на общее наследие человечества и другие.
Этим она отличается от двух других рассмотренных разновидностей политической преступности.
Антигосударственная
и антинародная преступность в значительной мере характеризует уголовные посягательства на индивидуальные права человеческого существования (право на свободу, право на 1 Соловьев В.С.
Национальный вопрос в России // Философская публицистика: В 2т.
1, М., 1989.
Т.
1.С.
376.
55

[стр.,152]

с я организованное насилие, осуществляемое с помощью официально признанных органов государства; г) утверждается деюрисдикционность соответствующих общественно опасных деяний, характеризующих сознательную и бессознательную пробельность уголовного законодательства; д) имеет место произвольность в определении наказуемости ряда уголовно-правовых деянии, которые таковыми не должны считаться.
Антигосударственная политическая преступность, родовым признаком которой является их противоположная социальная направленность интересам • государства и выражает собой антиобщественные деяния физических лиц и преступных сообществ.
Этим прежде всего она отличается от властноантинародной преступности, где се субъектами становятся учреждения и организации самой публично действующей государственной власти.
Антигосударственная направленность как родовой признак явно или неявно, но во всех случаях обязательно, должна быть выражена в соответствующих терминах, с • помощью которых обозначаются соответствующие конкретные составы преступлений.
Антнвсечеловеческая преступность, объектом которой являются основы цивилизованного, культурного, нравственно-политического человеческого существования, которое несовместимо с планированием, подготовкой, развязыванием или ведением государством агрессивной войны, соответствующими публичными призывами к се возникновению, производством или распростра• нением оружия массового поражения, применением запрещенных средств и методов ведения войны, осуществлением геноцида и экоцида, наемничеством людей для их использования в вооруженных конфликтах.
В перечисленных нецивилизованных формах социального взаимодействия людей проявляется наиболее резко человеконенавистничество как своеобразное отрицание
всечеловечности.
Властно-антинародная, антигосударственная, антнвсечеловеческая разновидности политической преступности обладают определенным набором 9 152

[Back]