Проверяемый текст
Головкин, Роман Борисович; Право в системе нормативного регулирования современного российского общества (Диссертация 1998)
[стр. 24]

24 и внебиологической системы средств накопления, хранения и передачи от поколения к поколению существенно важной для коллективного объединения информации, программирующей действия входящих в его индивидов”.13 Регулятивная информация является как нельзя более важной для общества, поскольку от ее сохранения и внедрения зависит сохранение стабильности функционирования социального организма в целом.
Поэтому человечество бережно хранит приобретенные регулятивы.
Оно переводит их в сферу духовной культуры, в арсенал социальной памяти, закрепляя их содержание средствами общественного сознания и путем обучения, образования, воспитания внедряет их в групповое и индивидуальное, сознание в качестве основы, фундамента для выработки новых регулятив.
Так обстоит дело с обычаями и всеми их разновидностями: правила поведения заключенные в этикетах, нравах, моде и т.д.
Активная роль сознания в его общественной, групповой и индивидуальной форме проявляется здесь вполне отчетливо.
Итак, социальное регулирование это выработанная действие выработанная обществом и передаваемая внебиологическим путем, система средств и способов упорядочения отношений человека с природой и
протекание внутренних (социальных) процессов, в основе которых лежит программное идеальное целеполагание.
Сравнительный анализ биологического и социального типов регулирования теоретически, безусловно, важен, так как позволяет выделить основные черты социального регулирования на фоне биологического.
Но, кроме этого, необходимо установить место и роль социального регулирования в системе общественных процессов.

13 Макарян Э.С.
Человеческое общество как особый тип организации
И Вопросы философии.
1971.
№ 10.С.67.
[стр. 18]

В социальных системах регуляционная информация закрепляется и передается иными, небиологическими средствами.
Э.С.Макарян справедливо А ^ видит в этом принципиальное отличие социальных организационных механизмов.
Универсальным транслятором социальнозначимой информации он считает культуру и в этой функции видит основное ее назначение в обществе.
“ С информационной точки зрения суть различия между биологическим и социальным, или точнее, социокультурным типом организации состоит… в том, что последний тип организации характеризуется наличием особой надиндивидуалъной и внебиологической «I системы средств накопления, хранения и передачи от поколения к поколению существенно важной для коллективного объединения информации, программирующей действия входящих в его индивидов”.’^ См.
подробнее: Кликас Ф.
Пробуждающееся мышление.
У истоков человеческого интеллекта.
М.: Прогресс,1983.С.64-75.
Макарян Э.С.
Человеческое общество как особый тип организации //
Вопросы философии.
1971.
Ко 10.С.67.
Регулятивная информация является как нельзя более важной для общества, поскольку от ее сохранения и внедрения зависит сохранение стабильности функционирования социального организма в целом.
Поэтому человечество бережно хранит приобретенные регулятивы.
Оно переводит их в сферу духовной культуры, в арсенал социальной памяти, закрепляя их содержание средствами общественного сознания и путем обучения, образования, воспитания внедряет их в групповое и индивидуальное сознание в качестве основы, фундамента для выработки новых регулятив.
Так обстоит дело с обычаями и всеми их разновидностями: правила поведения заключенные в этикетах, нравах, моде и т.д.
Активная роль сознания в его общественной, групповой и индивидуальной форме проявляется здесь вполне отчетливо.
Итак, социальное регулирование это выработанная действие выработанная обществом и передаваемая внебиологическим путем, система средств и способов упорядочения отношений человека с природой и »
ф протекание внутренних (социальных) процессов, в основе которых лежит программное идеальное целеполагание.
Сравнительный анализ биологического и социального типов регулирования теоретически, безусловно, важен, так как позволяет выделить основные черты социального регулирования на фоне биологического.
Но, кроме этого, необходимо установить место и роль социального регулирования в системе общественных процессов.
^
Поскольку регулятивные программы имеют идеальную природу (и целевая, и инструментальная части программ формируются в сознании субъекта)”^, то это позволяет, на наш взгляд, отнести социальные регулятивы к общественному сознанию, при активной роли объекта регулирования.
В данном случае опять-таки следует исключить непрограммные средства социальной организации, о чем ранее говорилось, в которых регуляция осуществляется без участия Социальное регулирование, будучи рассмотрено с этих позиций отчетливо демонстрирует следующие качества: 1) Ведущим звеном в социальном регулировании являются программы регулирующих воздействий субъекта на объект, которые складываются в сознании субъекта, несут на себе печать его потребностей, планов и устремлений, словом его субъективности.
Это позволяет считать сами регулятивные программы духовными образованиями.
Далее, социальное регулирование есть взаимоотношения между субъектом и объектом регулирования.
Причем, все ступени регулятивного цикла, отношений субъекта и объекта регулирования, так или иначе, связаны с сознанием.
Субъект вырабатывает регулятор, но объект, принимая его, оценивает содержание программы и дополнительно координирует свои действия в соответствии с собственными потребностями и установками, проводя предлагаемую программу через сознание.
Наконец, для подкрепления

[Back]