Проверяемый текст
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001.–776с.
[стр. 74]

74 центры что на протяжении десятков лет религиозные устремления советских граждан всячески глушились, подавлялись, но потом вдруг все сразу было разрешено.
В результате возник процесс, который фактически стал неуправляемым и не отвечающим общественному благу.
Из одной крайности ударились в другую.
Недаром некоторые религиозные структуры называются тоталитарными, например такие, как «Белое братство», «Свидетели Иеговы», «Адвентисты Седьмого дня», «Мормоны», «Глобальная стратегия», «Харизматическая церковь», «Церковь последнего завета», движение «пятидесятников»,
ваххабитов и др.
Их тоталитаризм состоит в том, что они пытаются всю жизнь человека поставить под
свои контроль; ограничивают всякие иные связи и отношения личные, общественные, семейные, гражданские; отговаривают от службы в армии; навязывают свои правила; стремятся полностью завладеть душой «верующего», подчинить себе его волю.
Человеку, попавшему в ту или иную секту, трудно потом из нее выйти.
Иногда от члена секты требуют жертвоприношения, на этой почве совершаются ритуальные убийства и самоубийства.
Как невиданный вандализм, оскорбление чувств верующих, разжигание религиозной вражды и экстремизма была расценена российской общественностью акция на выставке-распродаже в столичном Манеже, где каждый желающий мог за небольшую плату разрубить православные иконы или нарисовать на них свастику, т.е.
надругаться.
По данному факту было возбуждено уголовное дело.

В связи с этим, представляется возможным отметить, что в сфере реализации права на свободу совести зародились и активно
[стр. 187]

Стр.
187ЧАСТЬ ВТОРАЯ 30.05.2009 02:56:27file://localhost/F:/ЮРИДИЧЕСКАЯ/Matuzov-Malko_-_StateLawTheory_-_Lectures_-_2001_776_HTML/Теория%20государс...
католические, протестантские.
Штаб-квартиры некоторых религиозных сообществ находятся в США, Канаде и других странах.
В прессе обращается внимание на то, что как только граждане России начали проявлять массовый интерес к религии, в страну хлынул поток всевозможных миссионеров с настойчивым намерением втянуть в орбиту своих вероучений как можно больше людей.
Открывают у нас свои представительства, центры, резиденции.
Известно, что на протяжении 70 лет религиозные устремления советских граждан всячески глушились, подавлялись, но потом вдруг все сразу было разрешено.
В результате возник процесс, который фактически стал неуправляемым и не отвечающим общественному благу.
Из одной крайности ударились в другую.
Недаром некоторые религиозные структуры называются «тоталитарными», например, такие, как «Белое братство», «Свидетели Иего-вы», «Адвентисты Седьмого дня», «Мормоны», «Глобальная стратегия», «Харизматическая церковь», «Церковь последнего завета», движение «пятидесятников»
и др.
Их «тоталитаризм» состоит в том, что они пытаются всю жизнь человека поставить под
свой контроль, ограничивают всякие иные связи и отношенияличные, общественные, семейные, гражданские; отговаривают от службы в армии, навязывают свои правила, стремятся полностью завладеть душой «верующего», подчинить себе его волю.
Человеку, попавшему в ту или иную секту, трудно потом из нее выйти.
Иногда от члена секты требуют жертвоприношения, на этой почве совершаются ритуальные убийства и самоубийства.
Как невиданный вандализм, оскорбление чувств верующих, разжигание религиозной вражды и экстремизма была расценена российской общественностью акция на выставкераспродаже в столичном Манеже, где каждый желающий мог за небольшую плату разрубить православные иконы или нарисовать на них свастику, т.е.
надругаться.
По данному факту было возбуждено уголовное дело.

Решительно осудил осквернение святынь Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Таким образом, в с4сре реализации права на свободу совести зародились и активно распространяются негативные тенденции, которым право, власть, законы должны эффективно противостоять, не допускать разрушения многообразного духовного мира личности, благотворного влияния на жизнь общества традиционного для нашей страны православия, других цивилизованных религий.
Право и корпоративные нормы.
Корпоративные нормы – это правила поведения, по которым живут и действуют различные общественные организации, движения, объединения, ассоциации, фонды, центры, союзы и другие образования негосударственного характера (профессиональные, творческие, научные, женские, молодежные, ветеранские, просветительские, спортивные, культурные, экологические, оборонные, технические и т.
д.).
Эти правила содержатся в соответствующих уставах, решениях, положениях, программах, других документах указанных структур.
Корпоративные нормы тесно связаны с правовыми, особенно теми, которые определяют порядок образования, регистрации и деятельности общественных организаций и объединений.
Специфика корпоративных форм во многом зависит от специфики той или иной организации, а многообразие форм – от разнообразия норм общественной самодеятельности граждан.
Конституция РФ провозглашает: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Свобода деятельности общественных организаций гарантируется» (ст.
30).
«Общественные объединения равны перед законом» (ст.
13).
Однако существуют и определенные ограничения.
Так, в упомянутой статье 13 (п.
5) говорится: «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели которых или действия которых наСм.
Российская газета 1998 29 дек правлены па насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
При этом признается политическое многообразие, многопартийность, фиксируется, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Хотя само собой разумеется, что у Российского государства есть определенные жизненные идеалы и ориентиры.
Корпоративные нормы – один из видов социальных норм, они входят в общую нормативно-регулятивную систему общества.
Нормы общественных организаций регламентируют в основном их внутренние вопросы и отношения (цели, задачи, функции, права

[Back]