Проверяемый текст
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001.–776с.
[стр. 71]

71 законом разрешено», стимулирование предпринимательства, частной инициативы.
В вопросе соотношения права и религиозных норм следует отметить, что, церковь отделена от государства, но она не отделена от общества, с которым связана общей духовной, нравственной, культурной жизнью.
Она оказывает мощное воздействие на сознание и поведение людей, выступает важным стабилизирующим фактором.

Все представители религиозных организаций, объединений, конфессий, общин, которые существуют на территории Российской Федерации, руководствуются при реализации ими конституционного права на свободу совести как своими внутри религиозными правилами и убеждениями, так и действующим законодательством РФ.
В настоящее время только Русская Православная Церковь насчитывает 127 епархий, свыше 19 тыс.
приходов и 478 монастырей.
Последним основным правовым актом, регулирующим деятельность всех видов религий в России (христианство,
ислам, иудаизм, буддизм), является Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997г.
Данный Федеральный закон определяет также взаимоотношения между церковью и официальной властью, в нем переплетаются правовые и некоторые религиозные нормы.
Церковь уважает право, законы, установленный в государстве порядок, а государство гарантирует возможность свободной религиозной деятельности, не противоречащей принципам общественной морали и гуманизма.
Свобода вероисповедания
важнейшая черта гражданского демократического общества.
Возрождение религиозной жизни,
[стр. 239]

поддерживает; к другим относится безразлично (нейтрально), поскольку они не причиняют никакого вреда, с третьими (вредными) ведет борьбу, стремится вытеснить их (пьянство, некоторые местные традиции горских народов – калым, выкуп невесты, кровная месть, феодально-байские пережитки в семье, разного рода предрассудки, отдельные нормы шариата, публичные казни и т.д.).
Есть обычаи, которое связаны с религиозной или расовой нетерпимостью, неравенством полов и т.д.
Но, например, ношение холодного оружия (кинжала) как атрибута национального костюма допускается.
Снисходительно относится право и к умыканию невесты (чаще всего – с согласия «похищаемой») при условии, что жених ее не обесчестил.
Хотя по закону такое деяние наказуемо.
Право, государство подходят к тем или иным обычаям дифференцировано – старые, неугодные отсекаются; новые, полезные поощряются.
Следует иметь в виду, что в обычаях есть немало консервативного, застывшего, неприемлемого.
Это – наслоение ушедших времен.
В связи с развитием в России рыночных отношений и переходом от запретительных методов правового регулирования к дозволительным роль юридических обычаев возрастает.
К этому ведет расширение экономической свободы личности, действие принципа «не запрещенное законом разрешено», стимулирование предпринимательства, частной инициативы.
Право и религия.
Как известно, церковь отделена от государства, но она не отделена от общества, с которым связана общей духовной, нравственной, культурной жизнью.
Она оказывает мощное воздействие на сознание и поведение людей, выступает важным стабилизирующим фактором.

Вес представители религиозных организаций, объединений, конфессий, общин, которые существуют на территории Российской Федерации, руководствуются при осуществлении ими конституционного права па свободу совести как своими внутрирелигиозными правилами и убеждениями, так и действующим законодательством РФ.
В настоящее время только Русская Православная Церковь насчитывает 127 епархий, свыше 19 тыс.
приходов и 478 монастырей.
Последним основным правовым актом, регулирующим деятельность всех видов религий в России (христианство,
иудаизм, ислам, буддизм), является Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г.
Данный закон определяет также взаимоотношения между церковью и официальной властью, в нем переплетаются правовые и некоторые религиозные нормы.
Церковь уважает право, законы, установленный в государстве порядок, а государство гарантирует возможность свободной религиозной деятельности, не противоречащей принципам общественной морали и гуманизма.
Свобода вероисповедания
важнейшая черта гражданского демократического общества.
Возрождение религиозной жизни,
уважение чувств верующих, восстановление порушенных в свое время храмов – несомненное духовное достижение новой России.
О тесной взаимосвязи права и религии говорит то г факт, что многие христианские заповеди, такие, например, как «не убий», «не укради», «не лжесвидетельствуй» и другие закреплены в законе и рассматриваются им как преступления.
В мусульманских странах право вообще основывается в

[Back]