Проверяемый текст
Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2001.–776с.
[стр. 74]

74 центры, резиденции.
Известно, что на протяжении
десятков лет религиозные устремления советских граждан всячески глушились, подавлялись, но потом вдруг все сразу было разрешено.
В результате возник процесс, который фактически стал неуправляемым и не отвечающим общественному благу.
Из одной крайности ударились в другую.

Недаром некоторые религиозные структуры называются тоталитарными, например такие, как «Белое братство», «Свидетели Иеговы», «Адвентисты Седьмого дня», «Мормоны», «Глобальная стратегия», «Харизматическая церковь», «Церковь последнего завета», движение «пятидесятников»,
ваххабитов и др.
Их тоталитаризм состоит в том, что они пытаются всю жизнь человека поставить под
свои контроль; ограничивают всякие иные связи и отношения личные, общественные, семейные, гражданские; отговаривают от службы в армии; навязывают свои правила; стремятся полностью завладеть душой «верующего», подчинить себе его волю.
Человеку, попавшему в ту или иную секту, трудно потом из нее выйти.
Иногда от члена секты требуют жертвоприношения, на этой почве совершаются ритуальные убийства и самоубийства.
Как невиданный вандализм, оскорбление чувств верующих, разжигание религиозной вражды и экстремизма была расценена российской общественностью акция на выставке-распродаже в столичном Манеже, где каждый желающий мог за небольшую плату разрубить православные иконы или нарисовать на них свастику, т.е.
надругаться.
По данному факту было возбуждено уголовное дело.

В связи с этим, представляется возможным отметить, что в сфере реализации права на свободу совести зародились и активно
[стр. 240]

значительной мере на религиозных догматах (нормах адата, шариата), за нарушение которых предусмотрены весьма суровые наказания.
Шариат – это исламское (мусульманское) право, а адат – система обычаев и традиций.
В первые годы советской иласги у нас тоже допускалось в порядке исключения применение подобных норм и некоторых мсстностях Средней Азии и Кавказа.
А, например, в Чечне они до сих пор применяются, но уже без одобрения федеральных властей.
В 1997 г.
чеченский шариатский суд приговорил несколько человек, в том числе одну женщину, к расстрелу, и приговор публично был приведен в исполнение.
Шариатское право заменило собой светское законодательство.
Это значит, что Чечня постепенно становится мусульманским государством.
Высший шариатский суд республики пытается стать над всеми структурами власти, влиять па деятельность парламента, президента, правоохранительных органов; он снимает и назначает ответственных чиновников, подвергает их наказаниям.
Создана служба шариатской безопасности.
Религиозные нормы как обязательные правила поведения верующих содержатся в таких известных исторических памятниках, как Старый Завет, Новый Завет, Коран, Талмуд, Сунна, Священные книги буддизма, а также в текущих решениях различных соборов, коллегий, собраний духовенства, руководящих структур церковной иерархии.
Русской Православной Церкви известно каноническое право.
В Конституции РФ, говорится: «I.
Российская Федерация – светское государство.
Никакая религия не может устанавливаться в качеПодробнее обитом см Сюкияйкен Л Г Шариат религия, нравственность, право // Государе! но и право.
1996 № 8.
стве государственной или обязательной.
2.
Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом» (ст.
14).
«Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними» (ст.
28).
«Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение воинской службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой» (п.
3 ст.
59).
Однако закон об альтернативной гражданской службе пока не принят.
Следует отметить, что в последнее время свобода вероисповедания все чаще стала вступать в противоречие с идеями прав человека, гуманизма, нравственности и других общепризнанных ценностей.
Сегодня в России действует около 10 тыс.
так называемых нетрадиционных религиозных объединений.
Не все из них выполняют действительно общественно полезные или по крайне мере безвредные функции.
Имеются отдельные культовые группы, секты, чья деятельность далеко небезобидна и носит, по сути дела, социально деструктивный, морально осуждаемый характер, особенно зарубежные, в том числе католические, протестантские.
Штаб-квартиры некоторых религиозных сообществ находятся в США, Канаде и других странах.
В прессе обращается внимание на то, что как только граждане России начали проявлять массовый интерес к религии, в страну хлынул поток всевозможных миссионеров с настойчивым намерением втянуть в орбиту своих вероучений как можно больше людей.
Открывают у нас свои представительства, центры, резиденции.
Известно, что на протяжении
70 лет религиозные устремления советских граждан всячески глушились, подавлялись, но потом вдруг все сразу было разрешено.
В результате возник процесс, который фактически стал неуправляемым и не отвечающим общественному благу.
Из одной крайности ударились в другую.


[стр.,241]

Недаром некоторые религиозные структуры называются «тоталитарными», например, такие, как «Белое братство», «Свидетели Иего-вы», «Адвентисты Седьмого дня», «Мормоны», «Глобальная стратегия», «Харизматическая церковь», «Церковь последнего завета», движение -«пятидесятников» и др.
Их «тоталитаризм» состоит в том, что они пытаются всю жизнь человека поставить под
свой контроль, ограничивают всякие иные связи и отношенияличные, общественные, семейные, гражданские; отговаривают от службы в армии, навязывают свои правила, стремятся полностью завладеть душой «верующего», подчинить себе его волю.
Человеку, попавшему в ту или иную секту, трудно потом из нее выйти.
Иногда от члена секты требуют жертвоприношения, на этой почве совершаются ритуальные убийства и самоубийства.
Как невиданный вандализм, оскорбление чувств верующих, разжигание религиозной вражды и экстремизма была расценена российской общественностью акция на выставке-распродаже в столичном Манеже, где каждый желающий мог за небольшую плату разрубить православные иконы или нарисовать на них свастику, т.е.
надругаться.
По данному факту было возбуждено уголовное дело.

Решительно осудил осквернение святынь Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.
Таким образом, в с4сре реализации права на свободу совести зародились и активно распространяются негативные тенденции, которым право, власть, законы должны эффективно противостоять, не допускать разрушения многообразного духовного мира личности, благотворного влияния на жизнь общества традиционного для нашей страны православия, других цивилизованных религий.
Право и корпоративные нормы.
Корпоративные нормы – это правила поведения, по которым живут и действуют различные общественные организации, движения, объединения, ассоциации, фонды, центры, союзы и другие образования негосударственного характера (профессиональные, творческие, научные, женские, молодежные, ветеранские, просветительские, спортивные, культурные, экологические, оборонные, технические и т.
д.).
Эти правила содержатся в соответствующих уставах, решениях, положениях, программах, других документах указанных структур.
Корпоративные нормы тесно связаны с правовыми, особенно теми, которые определяют порядок образования, регистрации и деятельности общественных организаций и объединений.
Специфика корпоративных форм во многом зависит от специфики той или иной организации, а многообразие форм – от разнообразия норм общественной самодеятельности граждан.
Конституция РФ провозглашает: «Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов.
Свобода деятельности общественных организаций гарантируется» (ст.
30).
«Общественные объединения равны перед законом» (ст.
13).
Однако существуют и определенные ограничения.
Так, в упомянутой статье 13 (п.
5) говорится: «Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели которых или действия которых наСм.
Российская газета 1998 29 дек правлены па насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни».
При этом признается политическое многообразие, многопартийность, фиксируется, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Хотя само собой разумеется, что у Российского государства есть определенные жизненные идеалы и ориентиры.
Корпоративные нормы – один из видов социальных норм, они входят в

[Back]