Проверяемый текст
Хамроев, Шухратджон Садирович; Проблемы правового воспитания школьной молодежи в Республике Таджикистан (Диссертация 2003)
[стр. 30]

педагогических и юридических наук устанавливается правовая сущность человека, дается осмысление человеческой деятельности с позиции существующего права: гражданского и уголовного, трудового и процессуального, семейного и международного.
Слияние гуманизма и права взаимно преображает оба компонента.
Право под влиянием гуманитарного подхода приобретает более гуманный, более справедливый характер, способствует преодолению социального неравенства.
Знание о человеке дополняется уяснением правового статуса человека (соблюдающий законы или преступающий их, защищающий права человека или нарушающий их).
Здесь же вырабатываются критерии правовой оценки поведения человека, совершенствуются методы правового воспитания.
Правовое воспитание является специфической, социальноорганизованной деятельностью по осуществлению передачи правовой культуры в личностное достояние человека.
Через правовое воспитание социальная правовая культура становится ценностно-регулятивным фактором между участниками правоотношений
[123].
Правовая культура и ее мировоззренческие элементы формируются в человеке в процессе жизни через правовое воспитание.
Мировоззренческие ориентиры личности неразрывно связаны со всеми социально-культурными условиями жизнедеятельности человека в мире.
Многообразие и богатство «мира человека» является тем непременным условием, без учета которого невозможно правильно осмыслить этапы становления личности и ее духовного мира.
Это требование имеет особую значимость для правового воспитания, в условиях построения правового государства, поскольку важной задачей здесь является формирование мировоззрения личности.

30
[стр. 32]

гуманизма и морали предполагает положительное их взаимовлияние:  мораль под влиянием гуманистического подхода становится  более человечной;  наибольший вес в морали приобретают нравственные  общечеловеческие ценности.
Знание о человеке дополняется выяснением морального облика человека (честный человек или подлец, трус или герой, порядочный или непорядочный), выработкой нравственных критериев оценки человеческой деятельности, разработкой методов нравственного воспитания человека в современных условиях.
В равной степени гуманизации мировоззрения способствует сплав мировоззрения и права, гуманизма и правосознания.
С помощью юридических наук устанавливается правовая сущность человека, дается осмысление человеческой деятельности с позиции существующего права: гражданского и уголовного, трудового и процессуального, семейного и международного.
Слияние гуманизма и права взаимно преображает оба компонента.
Право под влиянием гуманитарного подхода приобретает более гуманный, более справедливый характер, способствует преодолению социального неравенства.
Знание о человеке дополняется уяснением правового статуса человека (соблюдающий законы или преступающий их, защищающий права человека или нарушающий их).
Здесь же вырабатываются критерии правовой оценки поведения человека, совершенствуются методы правового воспитания.
Правовое воспитание является специфической, социально-организованной деятельностью по осуществлению передачи правовой культуры в личностное достояние человека.
Через правовое воспитание социальная правовая культура становится ценностно-регулятивным фактором между участниками правоотношений.

Правовая культура и ее мировоззренческие элементы формируются в человеке в процессе жизни через правовое воспитание.
Мировоззренческие ориентиры личности неразрывно связаны со всеми социальнокультурными условиями жизнедеятельности человека в мире.
Многообразие и богатство «мира человека» является тем непременным условием, без учета которого невозможно правильно осмыслить этапы становления личности и ее духовного мира.
Это требование имеет особую значимость для правового воспитания, в условиях построения правового государства, поскольку важной задачей здесь является формирование мировоззрения личности.

Эффективность процесса правового воспитания, как уже отмечалось, во многом зависит от действенности всех остальных видов воспитания, от уровней сформированности всех параметров личности, ее мировоззрения в целом.
Оно должно быть направлено на развитие высокой гражданственности, осознании учащимися своего общественного долга, готовности к труду, обороне страны, расширению политического кругозора, воспитанию социально-активной жизненной позиции и т.д.
Однако для этого необходимы организационные меры на государственном общественном уровне, должны быть задействованы нормативные рычаги и интересы, чтобы процесс правового воспитания был управляемым и результативным.
ГЛАВА 2.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНОЙ МОЛОДЕЖИ 2.1.
Система правового воспитания школьной молодежи.
В юридической литературе существует утверждение о том, что без создания комплексной результативной системы невозможно обеспечить общую направленность деятельности многочисленных субъектов правового воспитания .
На наш взгляд такой подход наиболее верно отражает общие закономерности правовоспитательной деятельности, которая во многом определяет его содержание, придает ему целостность.

[Back]