Проверяемый текст
Марченко, Людмила Александровна; Региональная экономическая политика: приоритеты формирования и реализации (на материалах Краснодарского края) (Диссертация 2003)
[стр. 32]

нимизация негативных экономических последствий неблагоприятной деловой конъюнктуры в регионе.
В контексте опыта реализации региональной политики в условиях транзитивного периода в России и формирования специфичной модели федеративных отношений, эти вопросы приобретают совершенно иное звучание.
И, прежде всего,
необходимо ответить на главный вопрос: а что же все-таки должно быть в центре внимания региональной политики? Вопрос, при всей кажущейся очевидности ответа на него, оказывается отнюдь не столь простым.
Практически единодушно в качестве предмета региональной политики и учены ми-теоретикам и, и практиками региональной политики выделяется региональное развитие (обычно акцент делается на тех или иных сферах этого развития или уровнях) при условии сохранения национальноэкономической целостности.
Вместе с тем нельзя не сог ласиться
и с известнейшими исследователями проблем регионального развития и регулирования В.Н.
Лексиным и А.Н.
Ш вецовым1
в том, что "...
сейчас, когда идея системного развития, казалось бы, повсеместно сменилась парадигмой экономического и физиологического выживания, а по отношению к регионам государство работает преимущественно в режиме ''поддержки"...
современная региональная политика ориентирована не на "развитие", а на поддержку".
Не удивительно, к примеру, что, начиная с 1994 года, в федеральном бюджете присутствует фонд финансовой поддержки регионов источник всем известных трансфертов.
Неудивительно и то, что в большинстве нормативных актов соответствующего содержания также присутствует слово "поддержка".
Исходя из такого понимания предмета региональной политики можно выстроить теоретическую схему взаимосвязи основных элементов региональной политики,
к числу которых можно отнести: принципы, выделяемые исходя из предмета и особенностей процесса принятия и реализации политических решений в транзитивный период с уче1Лексин В.Н., Швецов АЛI.
Государство и регионы.
Теория и практика государственного регулирования территориального развития.
М.: УРСС, 2000.
С.

23.
[стр. 54]

какова должна быть "сверхзадача" региональной экономической политики: проведение самостоятельного экономического курса или только минимизация негативных экономических последствий неблагоприятной деловой конъюнктуры в регионе? Действительно, в контексте опыта реализации региональной политики в условиях транзитивного периода в России и формирования специфичной модели федеративных отношений, эти вопросы приобретают совершенно иное звучание.
И, прежде всего,
необходимым оказывается ответить на главный вопрос: а что же все-таки должно быть в центре внимания региональной политики? Вопрос, при всей кажущейся очевидности ответа на него, оказывается отнюдь не столь простым.
Практически единодушно в качестве предмета региональной политики и учеными-теоретиками, и практиками региональной политики выделяется региональное развитие (обычно акцент делается на тех или иных сферах этого развития или уровнях) при условии сохранения национальноэкономической целостности.
Вместе с тем нельзя не согласиться
с известнейшими исследователями проблем регионального развития и регулирования В.Н.
Лексиным и А.Н.
Швецовым в том, что "...
сейчас, когда идея системного развития, казалось бы, повсеместно сменилась парадигмой экономического и физиологического выживания, а по отношению к регионам государство работает преимущественно в режиме "поддержки"...
современная региональная политика ориентирована не на "развитие", а на "поддержку".
Не удивительно, к примеру, что, начиная с 1994 года, в федеральном бюджете присутствует фонд финансовой поддержки регионов источник всем известных трансфертов.
Неудивительно и то, что в большинстве нормативных актов соответствующего содержания также присутствует слово "поддержка"27.
Исходя из такого понимания предмета региональной политики можно выстроить теоретическую схему взаимосвязи основных элементов региональной политики
(см.
рис.
1.2.1), к числу которых можно отнести: принципы, вы27 Лексин В.Н., Швецов А.Н.
Государство и регионы.
Теория и практика государственного регулирования территориального развития.
М.: УРСС, 2000.
С.
23.


[стр.,67]

ал, а как единственно приемлемая норма регионального бытия, любые отклонения от которой воспринимаются как деградация, системный кризис, депрессия и т.п.".34 Основная задана обеспечение эффективного функционирования региональной рыночной системы, что является общей предпосылкой эффективного функционирования национального макрорынка.
Это предполагает предоставление частным предпринимателям соответствующих прав и гарантий осуществления бизнеса.
Особенно важно, что государство устанавливает также законы, регулирующие отношения между предприятиями, поставщиками ресурсов и потребителями.
В этом аспекте правительство получает возможность выполнять функции арбитра в области экономических связей и применять соответствующие функции в случаях противозаконной предпринимательской практики.
Не менее важным направлением государственного регулирования региональной экономики выступает защита конкуренции, то есть создание условий для состязательности между предпринимателями различных регионов за более выгодные условия реализации результатов своего производства, с одной стороны, и состязательности между производителями и покупателями за "кошельки" потребителей товаров и услуг, с другой.
В данном аспекте конкуренция рассматривается как форма такой организации регионального рынка, когда его участники подчиняются диктату покупателя или требованиям потребителя.
Более того, в конкурентно-организуемом производстве региона вопрос о спросе и предложении товаров и услуг решается не административно, а преимущественно с помощью рыночной цены, что является конкурентным преимуществом данного региона.
Основной альтернативой конкуренции выступает монополия, усиление которой в данном регионе всегда означает, что на перед54Лексин В.Н., Швецов А.Н.
Государство и регионы.
Теория и практика государственного регулирования территориального развития.
М.: УРСС, 2000.
С.

27.

[Back]