Проверяемый текст
Фетисова, Наталья Евгеньевна; Формирование у старшеклассников ценностного отношения к рациональному природопользованию (Диссертация 2008)
[стр. 20]

обладать самостоятельным смыслом и поэтому образуют целый пласт в культурном наследии, определяя особенности мировоззрения.
Таким образом, анализ философских
взглядов на категорию «ценность», позволяет сделать вывод, что «ценность» не сводится ни к значимости как своему основанию, ни к норме и идеалу.
Ценности определяются как значимость и идеал одновременно.
Они
определяют собой не просто необходимую и должестную, но и желанную цель, являющуюся идеалом и участвующую в нормативно-регулирующем воздействии на межсубъектные отношения.
Психологи рассматривают ценности как критерии, которые используются людьми для выбора и обоснования своих действий, а также для оценки себя, других людей и событий.
Ценности представляют собой руководящие принципы жизни.
Они определяют то, как нужно себя вести, каково желательное состояние или образ жизни, достойные того, чтобы им соответствовать и к ним стремиться.
«Концепция человеческих ценностей М.
Рокича, которая получила наибольшее распространение в психологии, включает в себя следующие постулаты: общее число ценностей невелико; все люди обладают одними и теми же ценностями, но одни и те же ценности имеют для разных людей разный «вес»; истоки человеческих ценностей прослеживаются в культуре, в общественных институтах и в самой личности человека; влияние ценностей прослеживается практически во всех социальных феноменах» [62, с.
14].
Подводя итог, ценности условно подразделяются на следующие виды [54, с.
10-11]: 20
[стр. 25]

метод, предложенный В.
Франклом.
Результатом его работы стало представление о трёх формах существования данного понятия, их соотношение между собой и взаимопереходы: общественные идеалы, предметно воплощенные ценности, личностные ценности.
Соотношение понятий «ценность» и «смысл» рассматривает В.
Франки, отмечая, что ценности это «смыслы, которые разделяются множеством людей ка протяжении истории...».
Ценности выступают как «универсалии смысла», обладание которыми облегчает для человека поиск собственного смысла (220, с.288).
«Наделяя тот или иной объект статусом ценности человек как бы субъективирует объект» (231).
Среди многообразных человеческих смыслов только ценности образуют систему, которая, в дальнейшем, способна регулировать жизнедеятельность людей.
Представление ценностей как неких смысловых универсалий, выкристаллизированных в результате обобщения типичных ситуаций, фиксирующих наиболее общие типы отношений между субъектами различного уровня: от личности до общества в целом, характерно для исследований Г.П.
Выжлецова (55).
Он отмечает, что в этом заключается один из основных аспектов духовности ценности, её надситуативность.
Ценности могут обладать самостоятельным смыслом и поэтому образуют целый пласт в культурном наследии, определяя особенности мировоззрения.
Таким образом, анализ философских
источников позволяет сделать вывод о том, что «ценность» не сводится ни к значимости как своему основанию, ни к норме и идеалу.
Ценности определяются как значимость и идеал одновременно.
Они
представляют собой не просто необходимую и должестную, но и желанную цель, являющуюся идеалом и участвующую в нормативно регулирующем воздействии на межсубъектные отношения.
Если говорить о присвоении ценности «рациональное природопользование», то необходимо отметить, что в этом процессе личность осознает себя связующим звеном между природой и обществом.
Именно 25

[Back]