Проверяемый текст
Бабенкова, Светлана Алексеевна; Формирование экологической культуры младших школьников во внеучебной деятельности (Диссертация 2001)
[стр. 31]

русский педагог К.Д.
Ушинский (1861, 1864 гг.).

Целостную научную систему, в которой воспитание мыслилось как всестороннее развитие человека; формирование его «во всех отношениях» на основе изучения и раскрытия природы человека во всех ее сложных аспектах; во всем многообразии отношений человека с себе подобными, с природной и социальной средой была разработана именно им.
Следует отметить, что познание объективного мира невозможно без познания
природных связей, реально существующих в нем.
Их изучение, столь важное в наши дни,
и это надо рассматривать, как необходимое условие формирования у школьников основ диалектико-материалистического мировоззрения.
Вместе с тем, изучение
природных связей играет важную роль в формировании у детей эмоционально положительного отношения к природе, дети начинают осознавать значимость природы в их жизни и задумываться о своем отношении к ней.
Ушинский заметил, что логика природы есть самое доступное и самое полезное для учеников.
А логика природы, как нам известно, состоит во взаимосвязи, взаимодействии составляющих природу компонентов.
Изучение же существующих в окружающем мире связей служит одним из основных звеньев формирования
ценностного отношения к природе у школьников.
К.Д.
Ушинский горячо призывал расширить общение ребенка с природой и сетовал: «странно, что воспитательное влияние природы...

гак мало оценено в педагогике» [98].
Также ему принадлежит идея народности в воспитании, «традиции, обычаи которой уходят корнями в отношения человека с родной для него природой» [152, т.1].
Под народностью К.Д.
Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями.
В непосредственной и органичной связи с природой решал проблемы естественного воспитания Л.Н.
Толстой.
По его мнению, дети по своей природе 31
[стр. 14]

Важнейшее экологическое положение о неотделимости человека и природы и педагогическую ценность укрепления гуманных чувств ребенка средствами природы подчеркивали такие великие педагоги как Ж.Ж.
Руссо щ (1762 г.), Г.
Песталоцци (1781 1787 гг.), Ф.
Дистверг (1832 г.) и многие другие мыслители, говоря о воспитании у детей «чувства природы» как ощущения его облагораживающее влияния на человека.
Не остался в стороне от вопросов экологии и великий русский педагог К.Д.
Ушинский (1861, 1864 гг.)
Следует отметить, что познание объективного мира невозможно без познания экологических связей, реально и существующих в нем.
Их изучение, столь важное в наши дни,
надо рассматривать как необходимое условие формирования у школьников основ диалектико-материалистического мировоззрения.
Вместе с тем изучение
экологических связей играет важную роль в развитии у ребят логического мышления, памяти, воображения.
Ушинский заметил, что логика природы есть самое доступное и самое полезное для учеников.
А логика природы, как нам известно, состоит во взаимосвязи, взаимодействии составляющих » природу компонентов.
Изучение же существующих в окружающем мире связей служит одним из основных звеньев формирования
экологической культуры школьников, необходимым условием становления ответственного отношения к природе.
К.Д.
Ушинский горячо призывал расширить общение ребенка с природой и сетовал: «странно, что воспитательное влияние природы...

так мало оценено в педагогике» (112, 176) .
Против узкого прагматизма и утилитаризма в отношении к природе выступали русские просветители В.Г.
Белинский, А.И.
Герцен, H.A.
Добролюбов, Д.И.
Писарев, Н.Г.
Чернышевский.
Они подчеркивали роль э природоведческих знаний в формировании нравственных качеств личности, регулирующих поведение человека в природе.
Идеи педагогов прошлого о воспитательной ценности природы нашли свое отражение в деятельности отечественных методистов в области 14

[Back]