Проверяемый текст
Рокунова Наталья Ивановна. Сюрреализм в социокультурном контексте постмодернизма (Диссертация 2008)
[стр. 13]

1 ПОСТМОДЕРНИСТСКИЙ ПРОЕКТ В КУЛЬТУРЕ РОССИИ 1.1 Феномен постмодернизма Постмодернизм это сложное и многогранное явление второй половины XX в., фиксирующее падение авторитарных взглядов и подходов, исчерпанность творческого потенциала культуры Запада, а следовательно, преодоление традиционного европоцентризма.
В нем отражены глубочайшие сдвиги, произошедшие в мировоззрении и мироощущении человека.
Новый этап в истории европейской культуры, этап постнеклассики, отвергающей наработки модерна как эпохи Нового времени и традиции модернизма первой половины XX столетия, был обозначен поиском иных культурных традиций, исходящих из принципа дополнительности культур, развивающихся по собственным региональным линиям.
Прежде всего, это касается роста влияния на европейскую культуру XX в.
классических традиций Востока,
обогащения и изменения традиционной европоцентристской ментальности.
В культурном интерсознании
произошло расширение «видения и кругозора» благодаря внедрению иных точек зрения.
Выдающимися мыслителями были признаны 3.
Фрейд, М.
Хайдеггер, X.
Гадамер.
Развитию постмодернистских идей способствовали работы Ж.
Деррида, Ж.
Бодрийара, Ж.
Делёза, Ф.
Гваттари.
Результаты нового отношения к миру, существующему в виде текста [«Ничто не существует вне текста» [66,с.250], затронули многие сферы жизни общества (индустрия моды, спорт, музыкальные ритмы и проч.), но в первую очередь, интеллектуальную деятельность человека через создание ее новых правил и способов.
Есть основание считать, что постмодерн-е-тал констатацией упадка тоталитарных идеологий, утраты взаимосвязанности смысла и текста, осознания пространственно-временных границ, центра и истины, авторитета и опыта, что привело, в конечном счете, к неопределенности, низведению «высокой» культуры до «массовой», игровому началу, плюрализму стилей, мнений, художественных программ, а также мировоззренческих моделей и языков культуры.
В поисках новых 13
[стр. 78]

переоценки традиционных ценностей и выработки нового взгляда на реальность «подтягивание к реальности» [45, с.71].
Одной из своих главных задач теоретики постмодернизма считают преодоление традиционной традиционного европейской европоцентризма., науки.
Тем самым, ставшего в аксиомой постмодернизме осуществляется поиск иных культурных традиций, исходящих из принципа дополнительности культур, развивающихся по собственным региональным линиям.
Особенно это касается влияния на европейскую культуру XX в.
классических традиций Востока,
обогащение и изменение традиционной европоцентристской ментальности.
В культурном интерсознании
происходит расширение «видения и кругозора» благодаря включению иных точек зрения.
Для обозначения специфики постмодернизма Хренов новый признак мышления «Под ним в культуре XX в., формулирует как обозначаемый особый «цикличность».
следует подразумевать принцип прочтения исторического процесса, антагонистический по отношению к просветительскому принципу прогресса...
Согласно этому принципу, в культура последовательно проходит несколько своей истории каждая стадий.
Включаясь в исторические процессы, каждая новая культура неизбежно вынуждена повторить логику развития уже приближающихся к финалу или уже угаснувших культур.
Поэтому в развитии каждой культуры можно фиксировать повторяющиеся фазы» [183, с.57].
Принцип мозаичности и повторяемости культурного развития особенно свойственен XX в.
П.
Сорокин в связи с этим отмечал беспрецедентность современной культуры, называя её «интегральной».
Накопленный «культурный материал» человечества как бы осваивается заново мыслителями XX в., формируя новые ассоциативные связи и оценки, возможно, для активизации последующего интенсивного развития.
Исследователи философской ситуации второй половины XX в.
справедливо отмечают «диалогичность».
78 как «ключевое понятие

[Back]