Проверяемый текст
Рокунова Наталья Ивановна. Сюрреализм в социокультурном контексте постмодернизма (Диссертация 2008)
[стр. 31]

янном становлении и, по-видимому, не дошедший еще до своего апогея.
В связи с терминологической неопределенностью Делез утверждал, что постмодернизм использует такие
понятия, как «черные дыры», «размытые совокупности», «зоны близости», «римановские пространства», «бифуркации», которыми могут пользоваться философы, ученые и художники.
«Их видимая метафоричность только видима»
[65, с.46].
Метафора «схватывает» процессы реальности, не имеющие устойчивых научных формулировок.

Использование метафор и понятий из параллельных видов деятельности должно привести к неожиданным совпадениям и эвристическим находкам.
Видный исследователь постмодернизма И.
П.
Ильин указывает на существование взаимосвязанного комплекса «постструктуралистского,
деконструктивистского и постмодернистского», обладающего единством оснований и парадигм.
В этом единстве постструктурализм
предстает своеобразной эстетической конценцией, деконструктивизм методом аналитических процедур художественных феноменов, основанных на постмодернистских представлениях и постмодернизм как «общее умонастроение современной эпохи, существующее автономно, но не без участия двух других компонентов указанного комплекса» [82, с.
201].
Постмодернизм характеризуется применением чисто технических приемов, происходящих из случайных «описок», пробелов в рукописи, наложений шва, длиннот и пустот в тексте, в принципиальном стремлении «не ставить точку» и т.п.
«Через все эти знаки проходит единым порывом воля к незавершенности, аффектации, политике тела, познания тела, эротики тела, аффектации во всем, имеющие отношение к индивидууму, как главной цели гуманистического дискурса на Западе.
Поэтому мы можем назвать эту тенденцию индетерминизмом, таким образом подчеркнуть ее плюралистический характер...»
Ильин [82, с.202].
Обращение к пограничным сферам свидетельствует о постмодернистском расширении «ментального пространства», стремлении раздвинуть «границы мира».

31
[стр. 85]

характерные черты этого явления.
Философ отметил терминологическую двусмысленность постмодернизма.
По его словам, термин «содержит возражение против себя изнутри».
Являясь продуктом современной культуры, постмодернизм, как палимпсест, вбирает в себя многие черты предыдущих течений.
Полустертые знаки и тексты прошлых культур проступают на прозрачной ткани современности, внося в нее коррективы.
Постмодернизм соединяет диахронность и синхронность теоретической мысли.
Являясь теоретическим оправданием второй половины XX в., постмодернизм «вызвал два божества, действующих в двух направлениях» аполлоновское видение, общее и абстрактное и дионисийское чувство, эстетическое в своей основе.
«Присущая постмодернизму эстетизация бытия (выделено нами Н.Р.), считает философ, заставляет думать, не воплощает ли это течение исключительно художественную тенденцию видения мира» [181, с.
121].
Современное искусство выступает наиболее точной его идентификацией.
Анализируя свойственный постмодернизму «индетерминизм», Хассан отмечает, что отдельные стороны этого понятия можно вычленить из следующих слов: открытость, ересь, плюрализм, эклектизм, случайный выбор, мятеж, деформация.
О других его чертах дает представление ряд терминов, характеризующих незавершенность, антитворчество, различие, дискретность, дизъюнкция, исчезновение, декомпозиция, дедефиниция, демистификация, специфика детотализация, делегитимизация.
на Терминологическая принципиальную настраивает исследователя «незавершенность», характеризующую постмодернизм как живой, идущий процесс современной культуры, находящийся в постоянном становлении и, по-видимому, не дошедший еще до своего апогея.
В связи с терминологической неопределенностью Делез утверждал, что постмодернизм использует такие
«зоны которыми понятия, как «черные дыры», «размытые совокупности», «бифуркации», близости», могут «римановские пространства», и пользоваться 85 философы, ученые

[стр.,86]

художники.
«Их видимая метафоричность только видима»
[46, с.
46].
Метафора «схватывает» процессы реальности, не имеющие устойчивых научных формулировок.

видов Использование должно метафор и понятий к из па раллельных деятельности привести неожиданным совпадениям и эвристическим находкам.
Видный исследователь постмодернизма И.П.
Ильин указывает на существование взаимосвязанного комплекса «постструктуралистского,
единством предстает методом на деконструктивистского и постмодернистского», обладающего оснований и парадигм.
В этом единстве постструктурализм
своеобразной аналитических эстетической процедур конценцией, деконструктивизм художественных и феноменов, основанных как постмодернистских представлениях постмодернизм «общее умонастроение современной эпохи, существующее автономно, но не без участия двух других компонентов указанного комплекса» [69, с.
201].
Постмодернизм характеризуется применением чисто технических приемов, происходящих из случайных «описок», пробелов в рукописи, наложений шва, длиннот и пустот в тексте, в принципиальном стремлении «не ставить точку» и т.п.
«Через все эти знаки проходит единым порывом воля к незавершенности, аффектации, политике тела, познания тела, эротики тела, аффектации во всем, имеющие отношение к индивидууму, как главной цели гуманистического дискурса на Западе.
Поэтому мы можем назвать эту тенденцию индетерминизмом, таким образом подчеркнуть ее плюралистический характер...»
[69, с.
201].
Обращение к пограничным сферам свидетельствует о постмодернистском расширении «ментального пространства», стремлении раздвинуть «границы мира».

Множественность различий в тематике и стилистике постмодернизма объединяется, по мнению авторитетных мыслителей этого направления, таких, как Ж.
Деррида, М.
Фуко, Ж.-Ф.
Лиотар, сходятся в трех основных тезисах.
Во-первых, люди не имеют доступа к реальности, и, следовательно, не имеют средств для достижения истины.
Во-вторых, 86

[Back]