Проверяемый текст
Рокунова Наталья Ивановна. Сюрреализм в социокультурном контексте постмодернизма (Диссертация 2008)
[стр. 32]

Множественность различий в тематике и стилистике постмодернизма объединяется, по мнению авторитетных мыслителей этого направления, таких, как Ж.
Деррида, М.
Фуко, Ж.-Ф.
Лиотар, сходятся в трех основных тезисах.
Во-первых, люди не имеют доступа к реальности, и, следовательно, не имеют средств для достижения истины.
Во-вторых,
реальность недоступна, потому что человек является пленником языка, который придает форму мыслям прежде, чем появляется возможность помыслить, и поэтому у человека нет возможности адекватно выразить то, о чем он думает.
Втретьих, человек создает реальность посредством языка, и поэтому природа реальности определяется теми, кто имеет возможность и власть формировать язык
[203,с.43].
Хассан отмечает наиболее характерные отличия, выделяемые в разнообразном творчестве мыслителей-постмодернистов.
Он указывает на:
интертекстуальность и семиотичность (Ю.
Кристева), герменевтику подозреваемого (П.
Рикер), «критику блаженства и недагогику невежества» (Р.
Барт), шизо-анализ (Ж.
Делез и Ф.
Гваттари), гуманизм нереального (М.
Фуко), грамматологию различий (Ж.
Деррида), политику делегитимизации (Ж.-Ф.
Лиотар), «нара-критицизм и парабиографию» (И.
Хассан), уродство и мутации (Л.
Фидлер), «сомневающееся воображение», (М.
Галинески), «сверхфикцию и сверхигру» (Р.
Федерман), новую фазу психоанализа интимности (Н.
Холланд), театр невозможного (Г.
Блау).
Таким образом, все это подтверждает «многообразие индетерминации, или декреативности, или, иначе, анонимного импульса сегодняшнего момента, уводящего нас назад к середине века с его принципом неопределенности Гейзенберга в физике и теоремой неполноты Геделя во всех логических системах...»
[210, с.
121].
Постмодернизм в наибольшей мере проявляется в современном художественном творчестве, его характеристики имеют прямое отношение к художественной культуре в целом.
Своеобразие современного гуманизма
32
[стр. 86]

художники.
«Их видимая метафоричность только видима» [46, с.
46].
Метафора «схватывает» процессы реальности, не имеющие устойчивых научных формулировок.
видов Использование должно метафор и понятий к из па раллельных деятельности привести неожиданным совпадениям и эвристическим находкам.
Видный исследователь постмодернизма И.П.
Ильин указывает на существование взаимосвязанного комплекса «постструктуралистского, единством предстает методом на деконструктивистского и постмодернистского», обладающего оснований и парадигм.
В этом единстве постструктурализм своеобразной аналитических эстетической процедур конценцией, деконструктивизм художественных и феноменов, основанных как постмодернистских представлениях постмодернизм «общее умонастроение современной эпохи, существующее автономно, но не без участия двух других компонентов указанного комплекса» [69, с.
201].
Постмодернизм характеризуется применением чисто технических приемов, происходящих из случайных «описок», пробелов в рукописи, наложений шва, длиннот и пустот в тексте, в принципиальном стремлении «не ставить точку» и т.п.
«Через все эти знаки проходит единым порывом воля к незавершенности, аффектации, политике тела, познания тела, эротики тела, аффектации во всем, имеющие отношение к индивидууму, как главной цели гуманистического дискурса на Западе.
Поэтому мы можем назвать эту тенденцию индетерминизмом, таким образом подчеркнуть ее плюралистический характер...» [69, с.
201].
Обращение к пограничным сферам свидетельствует о постмодернистском расширении «ментального пространства», стремлении раздвинуть «границы мира».
Множественность различий в тематике и стилистике постмодернизма объединяется, по мнению авторитетных мыслителей этого направления, таких, как Ж.
Деррида, М.
Фуко, Ж.-Ф.
Лиотар, сходятся в трех основных тезисах.
Во-первых, люди не имеют доступа к реальности, и, следовательно, не имеют средств для достижения истины.
Во-вторых,
86

[стр.,87]

реальность недоступна, потому что человек является пленником языка, который придает форму мыслям прежде, чем появляется возмолсность помыслить, и поэтому у человека нет возможности адекватно выразить то, о чем он думает.
В-третьих, человек создает реальность посредством языка, и поэтому природа реальности определяется теми, кто имеет возможность и власть формировать язык
[См.: 246].
И.
Хассан отмечает наиболее характерные отличия, выделяемые в разнообразном творчестве мыслителей-постмодернистов.
Он указывает на:
интертекстуалыюсть подозреваемого (П.
и семиотичность «критику (Ю.
Кристева), и герменевтику недагогику Рикер), блаженства невежества» (Р.
Барт), шизо-анализ (Ж.Делез и Ф.
Гваттари), гуманизм нереального (М.Фуко), грамматологию различий (Ж.
Деррида), политику делегитимизации (Ж.-Ф.
Лиотар), «нара-критицизм и парабиографию» (И.
Хассан), уродство и мутации (Л.
Фидлер), «сомневающееся воображение», (М.
Галинески), «сверхфикцию и сверхигру» (Р.
Федерман), новую фазу психоанализа интимности (Н.
Холланд), театр невозможного (Г.
Блау).
«Таким образом, все это подтверждает многообразие индетерминации, или декреативности, или, иначе, анонимного импульса сегодняшнего момента, уводящего нас назад к середине века с его принципом неопределенности Гейзенберга в физике и теоремой неполноты Геделя во всех логических системах...»
[181, с.
121].
Постмодернизм в наибольшей мере проявляется в современном художественном творчестве, его характеристики имеют прямое отношение к художественной культуре в целом.
Своеобразие современного гуманизма
пронизано «двусмысленностью, в нерешительностью, рассеянностью и и в его теориях», нас на а «всякая принятие деконструктивностью двусмысленность искусстве она либеральна; настраивает множественности творчества и увеличивает нашу терпимость к различиям самого разного рода» [181, с.
121].
Анализ, сделанный Хассаном и другими исследователями, приводит к выводу, 87 что художественная культура

[Back]