Проверяемый текст
Рокунова Наталья Ивановна. Сюрреализм в социокультурном контексте постмодернизма (Диссертация 2008)
[стр. 35]

этого феномена с позиции синергетики.
Именно
постмодернизм с его антилогистическими установками является проявлением тенденции культуры на устойчивость, на противостояние возможному культурному распаду, это сохранение единства сущности независимо от самостоятельности элементов системы.
По мнению ученого, сегодня западное общество находится в критической ситуации, двигаясь
между экстремальными состояниями абсолютной доминантой структур капиталистического производства и рыночных отношений, отражающихся в общественной психологии и эстетике, и абсолютной доминантой общественного способа труда.
«Современной исторической миссией «пост-капитализма» и «постсоциализма» является путь социального, культурного, художественного развития, содержащийся в создании нового типа менталитета.
Эта новая ментальность должна соединить два полярных типа с их внутренним диалектическим-диалогическим смыслом»
[89, с.
55].
Итак, постмодернизм, являясь преодолением модернизма, олицетворяющего собой эпоху противостояния и взаимного отрицания не только стилей мышления и типов художественного творчества, но и социальных систем, становится отражением историко-культурной ситуации социального, народного и художественного плюрализма.
Элементы, входящие в большую систему человеческой культуры, многообразны и разрозненны, как по природе, так и по происхождению, развиваются они по автономным законам, однако внутри общей системы соблюдается строгая диахронность, обеспечивающая взаимное диалогическое
сосуществование.
Как всегда в России, постмодернизм на отечественной почве приобретает яркую самобытность, специфические формы проявления.
Поэтому далее рассмотрим основные исследовательские
стратегии, сложившиеся в российской науке по этому поводу.
35
[стр. 89]

закрепленности в нем потенциальных явлений и процессов.
Отражая переходную эпоху, постмодернизм, по словам исследователей, является изживанием «логоцентрической культурной парадигмы с ее монотеизмом, презумпцией Должного, диктатом «законодательного разума»» [130, с.
387].
Это течение выражает болезненное, кризисное состояние современной философии.
Вся постмодернистская игра смыслами ведется во имя поисков новых целостностей, новых аттракторов таких целостностей.
Однако этот поиск крайне затруднен общества, ценности в которого массовом в условиях потребительского и четко дискурс примитивны, сознании.
устойчивы сформулированы Постмодернистский выступает отражением сознания интеллектуальной элиты, не находящей контакта с примитивными ценностями массового сознания.
Подобные кризисные периоды в истории философии были, когда, например, античная софистика, средневековая схоластика и Просвещение обращались к поискам истины с помощью языковых конструктивных форм, приобретавших большую реальность, чем сама реальность.
Существенный теоретический вклад в интерпретацию феномена постмодернизма внес М.С.
Каган, полагавший, что диалектическое решение этой проблемы заключается Другим уровнем в понимании постановки ее принципиальной диалогичности.
и понимания проблемы постмодернизма, по мнению ученого, является «установка культуры Запада на культуру Востока», что дает шанс диалогического понимания и взаимного дополнения, а также преодоления самоизоляции западной и восточной культур.
Принципиальное понимание постмодернизма возможно на путях изучения этого феномена с позиции синергетики.
Именно
с его аптилогистическими культуры установками является прона противостояние постмодернизм явлением тенденции на устойчивость, возможному культурному распаду, это сохранение единства сущности независимо от самостоятельности элементов системы.
По мнению ученого, сегодня западное общество находится в критической ситуации, двигаясь
89

[стр.,90]

между экстремальными состояниями абсолютной доминантой структур капиталистического производства и рыночных отношений, отражающихся в общественной психологии и эстетике, и абсолютной доминантой общественного способа труда.
«Современной исторической миссией «посткапитализма» и «пост-социализма» является путь социального, культурного, художественного развития, содержащийся в создании нового типа менталитета.
Эта новая ментальность должна соединить два полярных типа с их внутренним диалектическим-диалогическим смыслом»
[245, с.
55].
Итак.
постмодернизм.
являясь преодолением модернизма, олицетворяющего собой эпоху противостояния и взаимного отрицания не только стилей мышления и типов художественного творчества, но и социальных систем, становится отражением историко-культурной ситуации социального, народного и художественного плюрализма.
Элементы, входящие в большую систему человеческой культуры, многообразны и разрозненны, как по природе, так и по происхождению, развиваются они по автономным законам, однако внутри общей системы соблюдается строгая диахронность.
обеспечивающая взаимное диалогическое
ние.
Как всегда в России, постмодернизм на отечественной почве приобретает яркую самобытность, специфические формы проявления.
Поэтому далее рассмотрим основные исследовательские
сложившиеся в российской науке по этому поводу.
стратегии, сосуществова 3.2.
Стратегии исследования российской культуры эпохи постмодернизма Для России постмодернизм не только течение в философии, искусстве, культуре, он проявляется также и в политике, и в экономике, в социальной сфере.
По мнению В.П.
Гриценко, постмодернизм в России «...реальное состояние перестройки, когда одно нужно изменять, возрождать, другое 90

[Back]