Проверяемый текст
Рокунова Наталья Ивановна. Сюрреализм в социокультурном контексте постмодернизма (Диссертация 2008)
[стр. 36]

1.3 Исследования российской культуры эпохи постмодернизма Для России постмодернизм не только течение в философии, искусстве, культуре, он проявляется также и в политике, и в экономике, в социальной сфере.
По
мнению В.
П.
Гриценко, постмодернизм в России «...реальное состояние перестройки, когда одно нужно изменять, возрождать, другое
модернизировать, а третье, что уже есть на Западе, заимствовать.
Наше социальное бытие и мироощущение есть состояние постмодернистское»
[53, с.
204].
Постмодернизм как комплексное идейное течение представляет собой квинтэссенцию этого духа времени, ибо именно он наиболее адекватно отражает состояние духовности в наши дни, связанное с ощущением неприемлемости в новых социокультурных реалиях господствовавших ранее представлений о мире и человеке.
Главной, отличительной чертой постмодернизма считается исходная установка на невозможность описания мира как некого целого с помощью каких-либо общих теорий, претендующих на истинное, единственно верное знание о действительности.

Постмодерн образовал реальную атмосферу не только в духовной и научной жизни, но и в политике, в межличностных отношениях, в оформлении материально-пространственной среды.
Следующие основные его положения предложил Г.
С.
Кнабе:
а) часть всегда права перед целым; б) индивид всегда прав перед обществом; в) свобода всегда права перед ответственностью; г) субъективное самовыражение важнее объективной истины, которой, впрочем, и не существует, ибо все, что вне индивида и его свободы, навязано, то есть существует насильственно, искусственно, а потому ложно [93, с.266].
«Постмодернизм, взламывающий западную рациональность изнутри, восточный человек должен считать настоящим подарком, считает С.

Корнев, автор концепции «восточного постмодернизма», любые формы западной рациональности, в том числе и постмодернизм, для нас всего лишь пустые оболочки, в которые мы вкладываем собственное содержание.
36
[стр. 90]

между экстремальными состояниями абсолютной доминантой структур капиталистического производства и рыночных отношений, отражающихся в общественной психологии и эстетике, и абсолютной доминантой общественного способа труда.
«Современной исторической миссией «посткапитализма» и «пост-социализма» является путь социального, культурного, художественного развития, содержащийся в создании нового типа менталитета.
Эта новая ментальность должна соединить два полярных типа с их внутренним диалектическим-диалогическим смыслом» [245, с.
55].
Итак.
постмодернизм.
являясь преодолением модернизма, олицетворяющего собой эпоху противостояния и взаимного отрицания не только стилей мышления и типов художественного творчества, но и социальных систем, становится отражением историко-культурной ситуации социального, народного и художественного плюрализма.
Элементы, входящие в большую систему человеческой культуры, многообразны и разрозненны, как по природе, так и по происхождению, развиваются они по автономным законам, однако внутри общей системы соблюдается строгая диахронность.
обеспечивающая взаимное диалогическое ние.
Как всегда в России, постмодернизм на отечественной почве приобретает яркую самобытность, специфические формы проявления.
Поэтому далее рассмотрим основные исследовательские сложившиеся в российской науке по этому поводу.
стратегии, сосуществова 3.2.
Стратегии исследования российской культуры эпохи постмодернизма Для России постмодернизм не только течение в философии, искусстве, культуре, он проявляется также и в политике, и в экономике, в социальной сфере.
По мнению В.П.
Гриценко, постмодернизм в России «...реальное состояние перестройки, когда одно нужно изменять, возрождать, другое
90

[стр.,91]

модернизировать, а третье, что уже есть на Западе, заимствовать.
Наше социальное бытие и мироощущение есть состояние постмодернистское»
[37, с.
204].
Постмодернизм как комплексное идейное течение представляет собой квинтэссенцию этого духа времени, ибо именно он наиболее адекватно отражает состояние духовности в наши дни, связанное с ощущением неприемлемости в новых социокультурных реалиях господствовавших ранее представлений о мире и человеке.
Главной, отличительной чертой постмодернизма считается исходная установка на невозможность описания мира как некого целого с помощью каких-либо общих теорий, претендующих на истинное, единственно верное знание о действительности.
Постмодерн образовал реальную атмосферу не только в духовной и научной жизни, но и в политике, в межличностных отношениях, в оформлении материально-пространственной среды.
Следующие основные его положения предложил Г.С.
Кнабе:
часть всегда права перед целым; индивид всегда прав перед обществом; свобода всегда права перед ответственностью; субъективное самовыражение важнее объективной истины, которой, впрочем, и не существует, ибо все, что вне индивида и его свободы, навязано, то есть существует насильственно, искусственно, а потому ложно [См.: 82].
«Постмодернизм, взламывающий западную рациональность изнутри, восточный человек должен считать настоящим подарком, считает С.

Корпев, автор концепции «восточного постмодернизма», любые формы западной рациональности, в том числе и постмодернизм, для нас всего лишь пустые оболочки, в которые мы вкладываем собственное содержание.
Чем более они пусты, отрицательны, бессодержательны, тем лучше для нас, тем меньше они сковывают нашу энергию.
Тем легче мы сможем вырваться изпод гнета заимствованных культурных форм.
Постмодернизм дает шанс 91

[стр.,169]

недостаточно представлена оценка того багажа текстов, в которых анализируется постмодернистская ситуация в России.
Для России постмодернизм не только течение в философии, искусстве, культуре, он проявляется также и в политике, и в экономике, в социальной сфере.
Постмодернизм
как комплексное идейное течение представляет собой квинтэссенцию этого духа времени, ибо именно он наиболее адекватно отражает состояние духовности в наши дни, связанное с ощущением неприемлемости в новых социокультурных реалиях господствовавших ранее представлений о мире и человеке.
Главной, отличительной чертой постмодернизма считается исходная установка на невозможность описания мира как некого целого с помощью каких-либо общих теорий, претендующих на истинное, единственно верное знание о действительности.

Исследование тенденций развития изобразительного искусства этого периода поэтому является весьма актуальным.
До настоящего времени постмодернизм не имел достойного представления в отечественном гуманитарном знании, не получил должной оценки его значения в культурном наследии постсоветской России.
Российский постмодернизм подарил отечественной и мировой культуре новые имена и яркие произведения, обозначил множество проблем и тем в искусстве, предложил новый подход в поисках смыслов и принципов грядущей культуры, способствовал выработке воззрения нового на целостного, мир.
Можно полифонического и плюралистического относиться к этому социокультурному явлению по-разному, но нельзя его не принимать, тем более отрицать его существование и недооценивать оказанное влияние на отечественную культуру.
Постмодернизм в России не просто течение в искусстве, литературе, философии это, по нашему мнению, мировоззрение, концепция творчества и стиль жизни.
Рассмотрев основные аспекты концепций отечественного постмодернизма, отметим, что его трактовка варьируется от критерия, к которому прибегают авторы для определения сути, главного признака 169

[Back]