Проверяемый текст
Рокунова Наталья Ивановна. Сюрреализм в социокультурном контексте постмодернизма (Диссертация 2008)
[стр. 37]

Чем более они пусты, отрицательны, бессодержательны, тем лучше для нас, тем меньше они сковывают нашу энергию.
Тем легче мы сможем вырваться из-под гнета заимствованных культурных форм.
Постмодернизм дает шанс
победить западную культуру в самом себе, в обществе, победить западную рациональность, деформирующую его сознание, с помощью западного же противоядия.
Пройдет не так уж много времени, и под маской «постмодернистского
перформанса» засветится природная логика Востока.
Если западный постмодернизм это заведомая игра и бессмыслица, то восточный это логика, скрытая под маской игры и бессмыслицы»
[102].
По мнению 3.
К.
Узурбакиевой, одного из российских исследователей постмодернизма,
«русский постмодернизм в искусстве значительно отличается от западного, а вот латиноамериканский постмодернизм (Борхер, Кортасар) вполне с ним сопоставим» [191, с.
12].
В.
М.
Дианова в своем диссертационном исследовании, посвященном философии постмодернистского искусства в общемировом масштабе, считает, что в к.
70-х гг.
XX
в.
наступила эра «постмодернистского классицизма», ознаменовавшаяся распространением постмодернизма в странах Восточной Европы и в России.
Характерными чертами этого этапа исследователь определяет следующие: тяготение к эпичности,
метафизике, монументальности, интерес к классической античности и Ренессансу [67, с.
213].
Историю культуры России, как и любой другой страны, невозможно осмысливать
вне широких мировых контекстов, но и не учитывать собственную уникальность тоже нельзя.
Рассматривая отечественную
культуру в постмодернистском ключе, необходимо, в первую очередь, отметить как одну из главных ее характеристик: многослойность жизненного уклада, непреходящие контрасты и противоречия российской культуры, как бы одновременно существующей в различных исторических эпохах.
С другой стороны, тактика постмодернизма, всегда устремленная к пограничным столкновениям и конфликтным зонам, к освобождению от
37
[стр. 91]

модернизировать, а третье, что уже есть на Западе, заимствовать.
Наше социальное бытие и мироощущение есть состояние постмодернистское» [37, с.
204].
Постмодернизм как комплексное идейное течение представляет собой квинтэссенцию этого духа времени, ибо именно он наиболее адекватно отражает состояние духовности в наши дни, связанное с ощущением неприемлемости в новых социокультурных реалиях господствовавших ранее представлений о мире и человеке.
Главной, отличительной чертой постмодернизма считается исходная установка на невозможность описания мира как некого целого с помощью каких-либо общих теорий, претендующих на истинное, единственно верное знание о действительности.
Постмодерн образовал реальную атмосферу не только в духовной и научной жизни, но и в политике, в межличностных отношениях, в оформлении материально-пространственной среды.
Следующие основные его положения предложил Г.С.
Кнабе: часть всегда права перед целым; индивид всегда прав перед обществом; свобода всегда права перед ответственностью; субъективное самовыражение важнее объективной истины, которой, впрочем, и не существует, ибо все, что вне индивида и его свободы, навязано, то есть существует насильственно, искусственно, а потому ложно [См.: 82].
«Постмодернизм, взламывающий западную рациональность изнутри, восточный человек должен считать настоящим подарком, считает С.
Корпев, автор концепции «восточного постмодернизма», любые формы западной рациональности, в том числе и постмодернизм, для нас всего лишь пустые оболочки, в которые мы вкладываем собственное содержание.
Чем более они пусты, отрицательны, бессодержательны, тем лучше для нас, тем меньше они сковывают нашу энергию.
Тем легче мы сможем вырваться изпод гнета заимствованных культурных форм.
Постмодернизм дает шанс
91

[стр.,92]

победить западную культуру в самом себе, в обществе, победить западную рациональность, деформирующую его сознание, с помощью западного же противоядия.
Пройдет не так уж много времени, и под маской «постмодернистского
перфорлтанса» засветится природная логика Востока.
Если западный постмодернизм это заведомая игра и бессмыслица, то восточный это логика, скрытая под маской игры и бессмыслицы»
[85].
По мнению З.К.
Узурбакиевой, одного из российских исследователей постмодернизма,
отличается «русский постмодернизм в искусстве значительно от западного, а вот латиноамериканский постмодернизм (Борхер, Кортасар) вполне с ним сопоставим» [164, с.
12].
В.М.
Дианова в своем диссертационном исследовании, посвященном философии постмодернистского искусства в общемировом масштабе, считает, что в к.
70-х гг.
XX
классицизма», ознаменовавшаяся в.
наступила эра распространением «постмодернистского постмодернизма в странах Восточной Европы и в России.
Характерными чертами этого этапа исследователь определяет следующие: тяготение к эпичности,
античности и метафизике, монументальности, интерес к классической Ренессансу [55, с.
213].
Историю культуры России, как и любой другой страны, невозможно осмысливать
собственную вне широких мировых контекстов, но и не учитывать уникальность тоже нельзя.
Рассматривая отечественную
очередь, культуру в постмодернистском ключе, необходимо, в первую отметить как одну из главных ее характеристик: многослойность жизненного уклада, непреходящие контрасты и противоречия российской культуры, как бы одновременно существующей в различных исторических эпохах.
С другой стороны, тактика постмодернизма, всегда устремленная к пограничным столкновениям и конфликтным зонам, к освобождению от
историзма, требует оказывать сопротивление любого рода генерализации или единообразию.
Специфика изучения российского 92 культурно-исторического

[Back]