Проверяемый текст
Рокунова Наталья Ивановна. Сюрреализм в социокультурном контексте постмодернизма (Диссертация 2008)
[стр. 39]

Постмодернизм в России складывался в неблагоприятных социокультурных условиях сформировавшегося на большую часть XX в., а затем разрушавшегося изнутри тоталитаризма при отсутствии нормального циркулирования идей и художественных ценностей, и по обрывкам случайной и очень неполной информации его представители вынуждены были восстанавливать весь постмодернистский контекст, внося немало субъективного.
Это последнее обстоятельство как раз способствовало тому, что отечественная постмодернистская культура, в своем эстетическом противостоянии тоталитарному искусству, не стала эпигоном своих зарубежных собратьев по творчеству, создала собственное, самобытное.
При общности эстетических принципов, а во многом и
художественной практики представителей восточной модификации постмодернистской культуры более политизированы, включают в себя в качестве одного из деконструируемых языков язык социалистического реализма, рассматриваемого как язык массового искусства.
Характерной чертой российского постмодернизма принято считать «неизбежный и безнадежный провинциализм»
[114, с.12], тем не менее, русский постмодернизм за рубежом считают самым авангардным.
По наблюдениям В.
И.
Курицына, он «очень часто манифестируется через радикальные, подчеркнуто эпатирующие приемы...»
[114, с.
14].
Более того, в отечественной гуманитарной рефлексии Россия приобрела парадоксальный статус страны победившего постмодернизма, «...страны, где в меньшей мере, нежели в высокоразвитых странах, тенденции постмодерна корректируются, во-первых, мощными и исторически закрепленными пластами предшествующих (традиционной и модернистской) культурных формаций,
а, во-вторых, мощными и отлаженными системами рыночной регуляции социоэкономических и культурных благ» [16, с.
20].
Культура посттоталитарной России характеризуется привнесением в нее реального плюрализма (политического, идеологического, методологического, стилистического и т.
д.).
На смену единственно допускавшейся идеологии,
39
[стр. 94]

циркулирования идей и художественных ценностей, и по обрывкам случайной и очень неполной информации его представители вынуждены были восстанавливать весь постмодернистский контекст, внося немало субъективного.
Это последнее обстоятельство как раз способствовало тому, что отечественная постмодернистская культура, в своем эстетическом противостоянии тоталитарному искусству, не стала эпигоном своих зарубежных собратьев по творчеству, создала собственное, самобытное.
При общности эстетических принципов, а во многом и
практики представителей восточной художественной модификации постмодернистской культуры более политизированы, включают в себя в качестве одного из деконструируемых языков язык социалистического реализма, рассмат риваемого как язык массового искусства.
Характерной чертой российского постмодернизма принято считать «неизбежный и безнадежный провинциализм»
[См.: 131], тем не менее, русский постмодернизм за рубежом считают самым авангардным.
По наблюдениям В.И.
Курицына, он «очень часто манифестируется через радикальные, подчеркнуто эпатирующие приемы...»
[94].
Более того, в отечественной гуманитарной рефлексии Россия приобрела парадоксальный статус страны победившего постмодернизма, «...
страны, где в меньшей мере, нежели в высокоразвитых странах, тенденции постмодерна корректируются, во-первых, мощными и исторически закрепленными пластами предшествующих (традиционной и модернистской) культурных формаций
(выделено нами К Р.), а, во-вторых, мощными и отлаженными системами рыночной регуляции социоэкономических и культурных благ» [7, с.
20].
Культура посттоталитарной России характеризуется привнесением в нее реального плюрализма (политического, идеологического, методологического, стилистического и т.
д.).
На смену единственно допускавшейся идеологии,
монополизированной научно-познавательной методологии, целостному (тоталитарному) мировоззрению (столь характерному для советского периода 94

[Back]