в приватном контексте, позволяющем наилучшим образом осуществить принцип заметной незаметности...» [75]. В постпостмодернизме происходит своеобразное «воскрешение субъекта», а вместе с субъектом, который может быть самым обычным потребителем и одновременно производителем, не претендующим на оригинальность и значимость, «воскрешение» сентиментальности, реальности, искренности, лиризма. Эту тенденцию принято именовать транссентиментализмом. Так, современная исследовательница постмодернизма Н. Б. Маньковская в работе «Эстетика постмодернизма», хотя и гиперболизируя в чем-то значение виртуальной реальности и «дигитальной революции», выводит следующие особенности транссентиментализма: «новая искренность и аутентичность, новый гуманизм, новый утопизм, синтез лиризма и цитатности» [129,с.325] и другие. Кроме того, по мысли Н. Б. Маньковской, постпостмодернизм предстает как смысловое пространство, в котором наблюдается доминирование виртуальной реальности и даже стирание границ между реальностью и виртуальностью. Думается, что, во-первых, виртуализация жизни, создание новой реальности техническими средствами современности, диалог реальности и гиперреальности; во-вторых, новый гуманизм, возрождение субъекта, авторское и читательское высказывание с его новой лиричностью, искренностью, незамысловатостью, реалистичностью и прочее все это формирует постпостмодернизм. Поэтому под постпостмодернизмом мы будем понимать особую мировоззренческую систему, свойственную этапу после постмодернизма, то есть началу XXI столетия, и обладающую перечисленными выше чертами. Определив сущность постпостмодернизма, скажем о том, какие связи существуют между ним и этнофутуризмом. Материал этнофутуризма (как мировоззрения и как форм объективации данного мировоззрения в идеологии, повседневности и искусстве) позволяет говорить о том, что 65 |
70 постпостмодернизме происходит и возрождение автора, и возрождение читателя, который даже берет на себя ряд функций автора, то есть способен создавать новую реальность. Данную тенденцию создавать и пересоздавать вокруг себя действительность, подстраивая условия под себя, В. Курицын именует «искусством повседневности». Действительно, можно отметить, что сегодня каждый человек общества, благодаря средствам и технологиям обладает для этого информационного возможностью виртуальной собственную реальности, реальность, и проектировать совершенно не требуются какие-либо специальные навыки. Эту мысль, хотя и выводя ее из совершенно других оснований, из констатации «смерти автора» и «смерти читателя», четко артикулирует исследовательница Н.В. Загурская в статье «Постглобалист: постчеловек в ситуации после постмодерна» следующим образом: «Постпостмодерн ... предлагает нам признать также и акт "смерти читателя" и, шире, "смерти потребителя", исчезающего вслед за исчезновением подлинно авторского начала. Преодоление "ничтожности" потребителя в контексте отсутствия стилеобразующего авторского "Я"... позволяет стать автором каждому. Но такое авторство уже, разумеется, совершенно в лишено всякого рода претенциозности позволяющем и реализуется в основном приватном принцип контексте, заметной наилучшим образом осуществить незаметности...» [92]. Так, в постпостмодернизме происходит своеобразное «воскрешение субъекта», а вместе с субъектом, который может быть самым обычным потребителем оригинальность и одновременно производителем, и значимость, не претендующим на «воскрешение» сентиментальности, реальности, искренности, лиризма. Эту тенденцию принято именовать транссентиментализмом. Так, современная исследовательница постмодернизма Н.Б. Маньковская в работе «Эстетика постмодернизма», хотя и гиперболизируя в чем-то значение виртуальной реальности и «дигитальной революции», «новая выводит искренность следующие и особенности новый транссентименатлизма: аутентичность, гуманизм, новый утопизм, синтез лиризма и цитатности» [137, 325] и другие. Кроме этого, по мысли Н.Б. Маньковской, постпостмодернизм предстает как смысловое пространство, в котором наблюдается доминирование виртуальной реальности и даже стирание границ между реальностью и виртуальностью. Думается, что, во-первых, виртуализация жизни, создание новой реальности техническими средствами современности, диалог реальности и гиперреальности; авторское и во-вторых, новый гуманизм, возрождение 'Субъекта, новойлиричностью, читательское высказывание с его искренностью, незамысловатостью, реалистичностью и прочее все это формирует постпостмодернизм. Поэтому под постпостмодернизмом> мы будем понимать особую мировоззренческую систему, свойственную, этапу после постмодернизма, то < есть началу XXI перечисленными выше чертами. Определив сущность постпостмодернизма; скажем о том, какие связи существуют между ним и этнофутуризмом. Материал этнофутуризма (как мировоззрения и как форм объективации данного мировоззрения в столетия, и обладающую идеологии, повседневности и искусстве) позволяет говорить о том, что между постпостмодернизмом и этнофутуризмом существует ряд сходств. Эти сходства наблюдаются в следующем: Во-первых, обладает чертами новый гуманизм. в в Этнофутуризм отношении отношении как мировоззрение (представителя этнокультуры. гуманизма и этнофора традиций определенного этноса) «Этноренссансные» тенденции, вера в возможность сохранения; развития и трансляции ценностей, норм и основ этнокультуры являются одними из определяющих в этнофутуризме. Этим установкамприсуща искренность и лиризм. Образы прошлого, как, впрочем, и настоящего, окрашены в |