Проверяемый текст
Уколова Марина Сергеевна. Феномен этнофутуризма в современной культуре (Диссертация 2009)
[стр. 67]

которые представляют информацию для скачивания, или привычные почтовые службы.
Вполне понятно, что авторы манифеста «Этнофутуризм: образ мышления и альтернатива на будущее» (1994)
полагали под средствами информационной цивилизации именно возможности и технологии Web 1.0.
Другими словами, Интернет мыслился основателями этнофутуризма как важнейшая площадка для создания официальных сайтов, сообществ в Интернете, которые и призваны были бы поддерживать обмен информацией и, соответственно, интеграцию между пользователями, дисперсно распространенными в реальном географическом пространстве.
Совершенно новые возможности появляются у субъекта этнофутуризма в Интернете с технологиями Web 2.0.
Само понятие «Web
2.0» (Тим О’Рэйли), введенное в 2005 г., обозначает новый этап в развитии Интернета.
Web 2.0 рассчитан на конкретных пользователей, существует для их удобства.
Пиринговые сети (файлообменники), блоги, технологии RSS (информационная лента) и программы, предоставляющие возможность вводить информацию на сайте, не перезагружая ее содержимое, и многое другое все это присуще новой версии Сети.
Потому примерно с 2000-х гг.
изменяется и роль простого пользователя Интернета в формировании и развитии этнофутуризма.
Такие формы, как блоги, группы в социальных сетях, проект Вики, дают возможность создавать такую реальность, которая в наибольшей мере приходится пользователю по душе.
И такие формы очень продуктивны для роста и развития этнофутуризма, для продуктивной коммуникации этнофутуристов, для развития и транслирования традиций в современном обществе.
И поскольку на сегодняшний день каждый посетитель Интернета может стать автором, то есть создавать и пересоздавать реальность по своим убеждениям или вкусам, в этнофутуризме возрастает доля личностного высказывания, индвидуального мнения, пусть даже и непрофессионального.
В связи с этим этнофутуризм сегодня становится все более массовым, а также все более укрепляется в повседневности, в частности, в гиперреальной.

67
[стр. 72]

72 этнофутуризме в светлые краски, оптимистически воспринимаются попытки сохранения и распространения традиций культуры.
По-видимому, именно этим объясняется оптимистическая системы взглядов, тональность мало выстраиваемой в этнофутуризмом вписывающаяся пессимистически-иронический контекст постмодернизма.
Во-вторых, усиление роди гиперреального пространства и, соответственно, увеличение доли личностного высказывания читателя, возрождение автора.
В этнофутуризме, особенно с 2000-х гг., намечается особая роль повседневности, в которой современный субъект, не обязательно обладающий профессиональными знаниями, включается в общий процесс сохранения и развития традиций этнокультуры.
В этом плане наиболее примечательной является гиперреальная повседневность, например, технологии Web 1.0 и Web 2.0.
Здесь надо сделать ряд замечаний.
Под Web 1.0 мы понимаем начальный этап формирования-содержания Сети, в том числе Интернета, и его дизайн.
Так, пользователям Интернета, владельцам персональных, компьютеров, давно знакомы такие явления, как сайт и его администрация, как ресурсы, которые представляют информацию для скачивания, или привычные почтовые службы.
Вполне понятно, что авторы манифеста «Этнофутуризм: образ мышления и альтернатива на будущее» (1994), /
который подробно был проанализирован в первом параграфе, полагали под средствами информационной цивилизации именно возможности и технологии Web 1.0.
Другими словами, Интернет мыслился основателямиэтнофутуризма как важнейшая площадка для создания официальных сайтов, сообществ в Интернете, которые и призваны были бы поддерживать обмен информацией и, соответственно, интеграцию между пользователями, дисперсно распространенными в реальном географическом пространстве.
Совершенно новые возможности появляются у субъекта этнофутуризма в Интернете с технологиями Web 2.0.
Само понятие «Web


[стр.,73]

73 2.0» (Тим О'Рэйли), введенное в 2005 г., обозначает новый этап в развитии Интернета.
Web 2.0 рассчитан на конкретных пользователей, существует для их удобства.
Пиринговые сети (файлообменники), блоги, технологии RSS (информационная лента) и программы, предоставляющие возможность вводить информацию на сайте, не перезагружая ее содержимое, и многое другое все это присуще новой версии Сети.
Потому примерно с 2000-х гг.
изменяется и роль простого пользователя Интернета в формировании и развитии этнофутуризма.
Такие формы, как блоги, группы в социальных сетях, проект Вики, дают возможность создавать такую реальность, которая в наибольшей мере приходится пользователю по душе.
И такие формы очень продуктивны для роста и развития этнофутуризма, для продуктивной коммуникации этнофутуристов, для развития и транслирования традиций в современном обществе.
И поскольку на сегодняшний день каждый посетитель Интернета может стать автором, то есть создавать и пересоздавать реальность по своим убеждениям или вкусам, в этнофутуризме возрастает доля личностного высказывания, индвидуального мнения, пусть даже и непрофессионального.
В связи с этим этнофутуризм сегодня становится все более массовым, а также все более укрепляется в повседневности, в частности, в гиперреальной.

Таким образом, между этнофутуризмом и постпостмодернизмом имеется ряд сходств.
Он проявляется в схожести таких мировоззренческих оснований, как рождение нового гуманистического и оптимистического отношения к носителю этнокультуры и этнокультуре в целом; искренность, лиризм; увеличение доли личностного высказывания; усиление роли гиперреального пространства.
Как мы полагаем, этнофутуризм возникает в переходный для постмодернизма период и потому несет в себе черты и постмодернизма, и постпостмодернизма.
Эта версия кажется нам наиболее убедительной и наиболее адекватной, поскольку этнофутуризм действительно формируется в

[Back]